Больше всего номинаций было у фильма "Выживший" – 12. Причем заслуживал "Оскар" уже один, ставший легендой операторского искусства, Эммануэль Любецки. Это была его восьмая номинация и третий "Оскар". При этом третий подряд. В 2014-м году он получил эту же награду за "Гравитацию" Альфонсо Куарона, в прошлом году – за "Бердмэна" Иньярриту. Помимо "Оскара" за лучшую операторскую работу, "Выживший" получил награды в номинациях: "Лучший режиссер" и "Лучшая мужская роль". Да, все поклонницы и поклонники невероятно талантливого актера пустили слезу и возрадовались – Леонардо Ди Каприо наградили долгожданной статуэткой. Заслужил ли он "Оскара" именно за этот фильм, по-прежнему остается предметом спора. Но Ди Каприо, безусловно, является символом целого поколения. Его умение выбирать картины (а ведь если посмотреть фильмографию актера, то нельзя найти ни одной проходной!), его мастерство перевоплощения, любовь к разного рода типажам и историческим личностям – не должны были остаться без внимания академиков. Шестая номинация и первый "Оскар". Хотя иногда казалось, что Лео выше этой награды. Ведь, если вспомнить всех любимых актеров современности, многих из них (и часто незаслуженно) обошло внимание академиков. Взять хотя бы Рэйфа Файнса или Эдварда Нортона. Или, например, гениального актера Питера О’Тула, который получил лишь почетный "Оскар" за вклад в кинематограф в 2003 году в возрасте 71 года. Но разве ставит это под сомнение талант всеми любимых актеров? Конечно же, нет. Примечательно, что значительную часть речи, произнесенной на церемонии, Ди Каприо посвятил сохранению природы и напомнил о климатических проблемах, с которыми мир сталкивается все чаще. "Давайте не будем принимать нашу планету как нечто должное. Я, – пошутил актер, – не воспринимаю как должное сегодняшний вечер. Изменения климата реальны, они происходят прямо сейчас. Это проблема, которая требует разрешения в самое ближайшее время, и мы должны объединить наши усилия… Мы должны поддержать тех лидеров в мире, которые говорят не от лица больших корпораций, а от лица всего человечества". Премия за лучшую женскую роль ушла к Бри Ларсон, сыгравшей главную роль в фильме "Комната" Леонардо Абрахамсона. Фильм повествует о жертве насилия, которую украли в 17-летнем возрасте и заперли в маленькой комнате, где она родила сына. Мальчик на протяжении пяти лет ничего, кроме этой крохотной комнатушки, не видел. Девятилетний Джейкоб Тремблэ – исполнитель роли маленького Джека, стал настоящим открытием.
"Оскар" за лучшую мужскую роль второго плана – у Марка Райлэнса в фильме "Шпионский мост", где он сыграл советского разведчика, прообразом которого стал легендарный Рудольф Абель. Игра замечательного театрального актера не оставит равнодушной никого. К тому же разведчик выглядит на экране вполне адекватно, что, согласитесь, для американских фильмов – уже успех. При этом, несмотря на то что сценаристами фильма стали знаменитые братья Коэны, а режиссером – не менее прославленный Стивен Спилберг, – в целом критики обошли картину стороной. За музыку к фильмам присуждается две премии: "Лучшая песня" и "Лучший саундтрек". Лучшим признали саундтрек фильма "Омерзительная восьмерка" Тарантино, написанный непревзойденным Эннио Морриконе. Показательно, что за всю свою почти 70-летнюю карьеру Морриконе имеет лишь один почетный "Оскар" и ни одного персонального. Свою речь великий композитор произнес на родном итальянском языке. Сегодня ему 87, и ему по-прежнему мало равных. Безусловно, один из самых трогательных моментов церемонии. Российские зрители переживали за нашего известного мультипликатора Константина Бронзита и его анимационную короткометражку "Мы не можем жить без космоса". Это вторая попытка аниматора получить позолоченную статуэтку. Первый раз был в 2007-м, когда академики отметили номинацией "Уборную историю – любовную историю". Тем не менее во второй раз мультипликатор вернулся без "Оскара". Но можно быть уверенным, что рано или поздно Константин Бронзит будет стоять на сцене со статуэткой в руке, произнося благодарственную речь.