Лента новостей

Четверг 26 декабря

06:47Хрустящее нутовое печенье с клюквой и апельсином: идеальный рецепт без глютена 03:35Как с помощью еды поднять уровень энергии и пережить предновогоднюю суматоху? 00:17Михаилу Боярскому – 75: вспоминаем самые яркие моменты на пути артиста к славе 21:13Вернувшая былую популярность Алена Апина решила покинуть Россию 19:00Праздничный салат, который можно даже на диете: простой рецепт 18:20Дима Билан пострадал от подарка поклонников 16:31Собянин: Ни ковид, ни санкции не смогли остановить развитие Москвы 16:27Сергей Собянин выразил благодарность Владимиру Путину за поддержку 15:42SHAMAN перепел Филиппа Киркорова: поп-король затаил обиду 15:22 Собянин: За пять лет московская промышленность выросла в 2,5 раза 14:34Тест: угадайте любимые советские фильмы по самой первой реплике героев 13:03Суп по-гавайски с креветками и ананасом: этот рецепт привнесет яркие вкусы в ваш дом 11:28Известные актеры рассказали о спектакле "Соборная площадь" в кинопарке "Москино" 10:44"Слишком яркий": Агурбаш решительно вычеркнула Киркорова из списка самых стильных артистов 09:59Зверева напоили в бутике и впарили поддельную брендовую сумку за большие деньги 09:36Музкритик Бабичев назвал Кадышеву подходящей заменой для Пугачевой на "Голубом огоньке" 06:28Жареные креветки с мороженым из горгонзолы: оригинальное сочетание вкусов 03:21Стало известно о необычной семейной традиции Меган Маркл и Принца Гарри на Рождество 00:11Шаляпин бросил камень в огород Киркорова и Баскова: Сплошь междусобойчики 19:27В семье Тарасова и Костенко долгожданное пополнение 19:03Сложный тест: что мы знаем о Дедах Морозах в России? 17:19Друг Яниса Тиммы рассказал, почему его тело никто не забирает 16:30Новый взгляд на классику: "Сельдь под шубой" с неожиданным вкусом 16:285 причин посетить шоу "Тайна семьи Деда Мороза" 15:55Филипп Киркоров в очередной раз стал отцом 15:20Эксперт рекомендовал знакомить детей с классической музыкой как можно раньше 14:51Инопланетяне через Катю Лель передали землянам точный космический прогноз на 2025-й 14:49Батат фри с пикантным соусом на основе пломбира: крайне необычный рецепт 13:52Тест: угадайте популярные советские комедии по кадру с блондинкой 12:53"Вы не пробовали его яйца": публичное заявление Тодоренко о Топалове смутило всех 10:58"2025-й встречу на работе": Киркоров рассказал о новогоднем выступлении с билетами по 342 тысячи 10:52Капкейки с ванильным кремом: излюбленный десерт гурманов во всем мире 09:19Актер Петров рассказал о просьбе беременной жены чаще проводить время дома 06:43Насыпной пирог с яблоками: сытная выпечка с хрустящей корочкой и нежной начинкой 03:215 книг, которые помогут окунуться в праздничную атмосферу 00:16Сергея Шнурова обязали вернуть внушительную сумму за сорванный в Москве концерт 20:05 ТЕСТ: угадай известный советский фильм по цитате 18:59Оливье заиграет по-новому: необычный рецепт классического блюда 17:56Наталья Фатеева призналась в проблемах со здоровьем 17:18Бывшая жена Башарова после обвинений в избиении призналась в неожиданном 16:30Согревающий суп с тыквой и имбирем 15:54В семье Петросяна разразился скандал 14:55До слез: поступок Аниты Цой потряс работающих с ней повара, водителя и уборщицу 14:05Евгений Покушалов: почему добавки вредны без контроля и как это исправить 13:23Тест для самых наблюдательных: угадайте знаковый советский фильм по актеру в маске 11:54Шоколадные маффины: идеальная выпечка к чаю или прекрасный завтрак в будний день 11:16Реинкарнация Цоя: якутский самородок Петр Погодаев выпустил акустический альбом 10:49Больше и современнее: как изменится Киностудия им. Горького после обновления 10:37Распутина в эфире шоу на ТВ сообщила о проблемах в браке Королевой и Глушко 09:20Харламов и Ковальчук однозначно заявили о планах завести ребенка: Задача на 2025 год
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Юридическая памятка для туристов

3311
Максим Крупышев

Максим Крупышев

Юрист, владелец компании "Юристы России".

Туристическая деятельность – сфера услуг, на которую распространяются все законы, защищающие права потребителей. Зачастую, не зная своих прав, туристы попадают в затруднительные ситуации как на отдыхе, так и позже, пытаясь выяснить, на ком же в действительности лежит вина за испорченный отпуск и потраченные впустую деньги.

Законодательная база

Отношения туриста и организации, предоставляющей туристические услуги, регулируются несколькими законами. В первую очередь это ФЗ "О туристической деятельности", а также Закон "О защите прав потребителя".

Согласно закону о туристической деятельности, ответственным за качество продукта (туристической путевки, тура) является туроператор. Именно он занимается всей организаторской работой, связанной с формированием тура: заключает договоры с принимающей стороной, перевозчиками и страховыми организациями. Чаще всего покупатель имеет дело с турагентствами. В отличие от туроператоров, турагентства не заключают напрямую никаких договоров, их задача – помочь туристу подобрать оптимальный тур, проконсультировать и помочь с подготовкой документов.

Туроператор заключает договор с турагентством относительно права на предоставление туров. Договор между турагентством и клиентом может быть заключен как на турагентство, так и на туроператора, предоставившего тур. При выявлении несоответствия предоставленных и заявленных услуг клиент может предъявить претензии как турагентству, продавшему тур, так и непосредственно туроператору.

Существует реестр туроператоров, в котором можно узнать подробнее о том операторе, с которым планируется сотрудничество. Каждый оператор предоставляет сведения о наличии банковской гарантии и страховании гражданской ответственности. Эти сведения представлены в реестре и позволяют оценить надежность оператора в соответствии с его финансовым обеспечением. Информация о туроператоре, его наименование и номер лицензии обязательно должна быть указана в договоре с турагентством.

За что несет ответственность туроператор

  • За не оказанные, некачественно или несвоевременно оказанные услуги, независимо от их непосредственного исполнителя, а также за ущерб, нанесенный туристу вследствие некачественно оказанной услуги. Это может быть как отсутствие отельного гида, обещанного договором, так и несоблюдение сохранности имущества, неоказание медицинской помощи и т.д.
  • За недобросовестную деятельность турагентства, если с ним у туроператора был заключен договор (информация об этом должна быть размещена на сайте оператора).
  • За условия договора, ущемляющие права покупателя.
  • За непредоставление, предоставление неполной или недостоверной информации о приобретенном туре, будь то характеристики отеля, информация о возможностях получения медицинской помощи, условиях въезда и выезда из страны, санитарных нормах и др.
  • За нарушение условий и сроков договора, заключенного с клиентом.

Что делать, если вы недовольны качеством предоставленных услуг

Порядок действий:

  • Каждый турист, который остался недоволен предоставленными услугами, имеет право составить претензию в течение 20 дней с момента окончания действия договора. Претензия составляется письменно в двух экземплярах. В ней необходимо указать свои данные, подробно изложить основания претензии и по возможности предоставить свидетельства, подтверждающие низкое качество услуги. Это могут быть фотографии, заверенные документы, показания свидетелей, чеки и т.д. Важно, чтобы приведенные в качестве аргументов материалы были наглядны, однозначны и красноречиво подтверждали правоту пострадавшей стороны.
  • Отправить претензию организации, предоставившей туристический продукт. Документ следует переслать по почте ценным письмом с уведомлением о получении, составив опись вложенных документов. Это необходимо для фиксирования времени получения претензии, поскольку по закону организатор тура обязан дать ответ в течение 10 дней с момента получения претензии.

В случае отказа туроператора удовлетворить претензию, потребитель имеет право обратиться в страховую компанию, которая заключила договор страхования гражданской ответственности, а также в банк (при наличии у туроператора банковской гарантии) с требованием выплаты страхового возмещения ущерба.

Все перечисленные пункты относятся к возможностям уладить конфликт мирным путем. Если же они не принесли желаемого результата, следующим шагом станет судебное разбирательство.

Основанием для предъявления претензии туроператору является любое несоответствие реальной и заявленной услуги. К сожалению, мало кто из туристов имеет время и желание включаться в длительный процесс по отстаиванию своих прав. Чаще всего это происходит из-за незнания связанных с данной проблемой правовых аспектов и проистекающей их этого собственной неуверенностью в возможности выигрыша в споре или суде. Между тем, грамотно и своевременно составленная претензия гарантирует компенсацию как морального, так и материального ущерба, причиненного некачественно предоставленными услугами. 

Шоу-бизнес в Telegram

13 июля 2017, 11:12
Фото: GLOBAL LOOK press/Martin Pohner