Лента новостей

Вторник 22 апреля

06:38Цискаридзе сообщил о тяжелой болезни: Месяц провел в жутких муках 03:11Чернышев не появился на важном семейном ужине недавно родившей Заворотнюк 00:26Ивлеева нажила новые финансовые проблемы из-за многострадального провального бизнеса 17:48Тимур Турлов запускает строительство Freedom Cloud – ключ к цифровому суверенитету Казахстана 16:09Тест: угадайте фильм советского режиссера Василия Шукшина по одной крылатой фразе 15:05Заподозренная в беременности Бузова с огромными усилиями протиснулась в самолет 14:05Находящуюся на грани развода Меган Маркл обвинили в воровстве 12:58Шепелев порвал все связи с коллегами из Первого канала после увольнения 12:02Царствие небесное: умершего в 69 лет Гордона решили похоронить в Петербурге 11:35Умер папа римский Франциск 10:39Кудрявцева уличила Мамаеву во лжи в эфире популярного шоу: Давай не обманывай 06:41Освободившемуся из колонии Ефремову пришлось отказаться от пагубных привычек 03:16Аффлек удивил неожиданными словами о Лопес после их скандального расставания 00:04Кейт Миддлтон встревожила подданных неожиданным радикальным решением 19:04Куличи по 100 тысяч: Кравец рассказала о праздновании Пасхи Христовой богачами Рублевки 16:47Пережившая жуткие последствия болезни Казьмина подробно рассказала о восстановлении 14:16СМИ: Гагарина собирается заработать за одно выступление десятки миллионов 12:39Тест: насколько хорошо вы знаете российское кино 90-х годов? 10:23Шаляпин бросил камень в огород Чуриковой: Мозг ее не развивался 06:34Волочкова сообщила о жестком запрете на готовящейся свадьбе 19-летней дочери 03:17Перед свадьбой с Кейт Миддлтон принца Уильяма вынудили пройти своеобразный тест 00:04Появление Утяшевой на публике с новой деталью во внешности стало сенсацией 16:36Меган Маркл столкнулась с жуткой травлей: Абсолютно ненормально и чрезмерно 14:21Тест: насколько хорошо вы помните деликатесы из советских фильмов? 12:16Раскрыт феномен внезапной популярности 65-летней Кадышевой у молодежи 10:1160-летняя Апина категорически отказалась выходить замуж: Не хочу рисковать 06:23Телеведущий Николай Дроздов серьезно пострадал из-за прогрессирующей болезни 03:37Подготовка к свадьбе дочери Волочковой обернулась позорным скандалом 00:20Пугачеву задумали лишить звания "народная артистка РСФСР" 21:41Боярский экстренно госпитализирован с жуткими увечьями после инцидента на сцене 21:02Успенская сделала резонансное заявление после публичных разборок с Киркоровым 19:15Друг раскрыл подробности состояния тяжелобольного Андрея Губина 17:19Боня разрыдалась из-за оставившего ее мужчины перед крайне тяжелым испытанием 15:53Известие о внезапном уходе 36-летней Муцениеце вызвало переполох 14:39Михаил Ефремов после освобождения оказался в опасности: враги активизируются 13:02Буланова не может прийти в себя из-за попавшего в заварушку сына: "Я шоке" 12:26Цирк: стала известна судьба старых концертных нарядов Филиппа Киркорова 11:48Бывшего мужа Пелагеи разыскивают органы из-за серьезных проблем с законом 11:39Упокой, Господи: люди несут цветы и свечи к умершей от отрыва тромба Утяшевой 11:14Концерт Павла Воли в Пятигорске был отмене из-за терракта 10:44В очередной раз "отмененная" Лолита взрорвалась гневной отповедью в адрес незнакомца: "Недоносок!" 10:02Продюсер рассказал, сможет ли Пресняков вернуться в Россию после выступления Орбакайте перед украинцами 09:05Анастасия Волочкова избавляется от недвижимости из-за крупных долгов 06:11Даня Милохин мог сыграть главную роль в оскароносной "Аноре" 03:28Спивающийся муж Кудрявцевой оказался по уши в долгах 00:32Оказавшаяся на дне Дана Борисова потянула за собой Стаса Пьеху 22:03Вышедший на сцену Ургант обратился к Пугачевой по важному поводу 20:35Вынужданная пойти на жертвы Водонаева потратила миллионы на лечение 20:25Пережившая смерть бывшего мужа Седокова сделала громкое заявление о детях 18:59Обнаруженный у Киркорова огромный камень вызвал настоящий переполох
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Театр в Москве подняли из могил

4475

None

В конце сентября в Москве проходил театральный фестиваль "Территория", созданный Кириллом Серебренниковым, Чулпан Хаматовой, Евгением Мироновым и многими другими. Серебренников некогда заявил, что этот фестиваль не вступает в конфликт с другими подобными, потому что подобных ему нет. Так ли это на самом деле, попытались разобраться Дни.Ру. Борис Юхананов, поставивший с артистами Школы драматического искусства и своей Лаборатории спектакль "Голем" по Майринку, в интервью Дням.Ру ярко описал происходящее на фестивале: "Мы сейчас здесь находимся с драматургом Алексеем Шепетко, с которым когда-то, больше 20 лет назад, делали пьесу, посвященную поколению 80-х годов. Это было совершенно замечательное поколение, и оно жило в постоянном ощущении праздника, очень интенсивного праздника. Сейчас прошли годы, и с этим праздником что-то стало – мы даже удивились. Мы видим, что тут огромное количество людей и все приметы празднующей собственную жизнь тусовки. А когда это внутри, в душе сравнивается с тем временем, которое было 20 лет назад, ты понимаешь, что перед твоими глазами, но что-то изменилось.

"Будьте внимательны, существо проснулось в могиле. Будьте внимательны, памятник уже вырыт из земли. Слышите треск? Он встает! Тот, кто был под памятником, встает". Такой репортаж с кладбища

Представьте себе, что было некое существо, которое у тебя на глазах созревало. А потом это существо умерло. Это произошло в 90-е годы. Его похоронили, закопали, поставили над ним памятник. Памятник назывался "профанное десятилетие" – это включает в себя период с 1991 по 2001 год. Десять лет прожило это странное явление, а потом что-то начало происходить. Фестиваль "Территория" как раз нам сигналит об этом происходящем, говорит: "Будьте внимательны, существо проснулось в могиле. Будьте внимательны, памятник уже вырыт из земли. Слышите треск? Он встает! Тот, кто был под памятником, встает". Такой репортаж с кладбища. Но на этом кладбище оживают трупы. И это вселяет надежду, клянусь вам! Скоро мы будем дегустировать трупы и радоваться нашему тонкому вкусу, затыкая носы. Это наше будущее – этим будет заполнено наше искусство. И надо оптимистично и позитивно на это смотреть. Это нормально, такова жизнь". Пожалуй, один из основателей "параллельного кино" в России был прав. То, что открылось зрительскому взору в период с 30 сентября по 10 октября, действительно качественно и идейно отличается от привычной культуры фестивалей. Во всяком случае, российских. Одним из самых ярких событий "Территории" в смысле духовного наполнения и пластического решения был спектакль "Антракт" француза Жозефа Наджа. Постановка рассчитана на активное включение органов слуха, зрения и 64 минуты пристального внимания. На подмостках нового здания театра Мастерская Петра Фоменко играли пантомимические этюды, связанные темой "Книги перемен". Мужчины и женщины, одетые в смокинги и с лицами, затянутыми в белые чехлы, подобно людям на полотнах Рене Магритта, двигаются, словно неживые существа, лишившиеся части костной и суставной ткани. Они складываются в фигуры, образуя неявный рисунок – как и гексаграммы "Книги перемен", - и музыка, звучание которой можно было бы определить парадоксальным сочетанием "гармонический диссонанс", вторит, дублирует пластику артистов. И завершают этот сюрреализм барочные символы времени и вечности. Весьма печально, что коротенький спектакль Наджа в обозримом будущем не удастся посмотреть московским театралам.

Мужчины и женщины, одетые в смокинги и с лицами, затянутыми в белые чехлы, подобно людям на полотнах Рене Магритта, двигаются, словно неживые существа, лишившиеся части костной и суставной ткани

Корейская интерпретация бюхнеровского "Войцека", увы, ожиданий не оправдала. Недурственные пластические движения были перечеркнуты попытками артистов Лаборатории движения "Садари" изъясняться на русском языке. Приятная театральная условность разбивалась о ломаные фразы, часто неразборчивые, а финальная песня корейской Аллы Пугачевой и подавно разрушила впечатление от замысловатых фигур, составляемых артистами и деревянными стульями в течение действия. Завершали фестиваль идущие поочередно части двух спектаклей "Станция" Кирилла Серебренникова и Теодора Куртензиса и "Богини из машины" ("Deae Ex Machina") Андреаса Мустукиса и Димитриса Яламаса. Оба происходили на территории Винзавода. Оборудованное под железнодорожные пути туннельное помещение здания служило подмостками для драматической истории любви молодой пары. Мощный световой поток освещал вытянутое полотно рельс, на которых в произвольном порядке сидели якобы пассажиры поездов, сошедшие с вагонов. Мертвое тело с перерезанной шеей лежало накрытым белой простыней. Бабушка убаюкивала ребенка, сидящего на чемоданах. Двое молодых человек бродили задумчиво вдоль сценического пространства, погружая руки в трехлитровые банки с водой, грудным голосом напевая. Некто сидел в противоположном мертвецу конце путей и неотрывно пялился в экран телевизора. Постепенно все персонажи стекались к экрану. И тогда мертвый встал и тоже присоединился к ним. Тут две девушки из мастерской Кирилла Серебренникова попросили зрителей встать и следовать за ними. Проходное помещение Винзавода, перпендикулярно расположенное по отношению к действию "Станции", содержало четыре кабинки-ячейки. В каждой из них сидели девушки и один трансвестит, все одетые, словно офисные секретарши. Здесь зрителю доводилось пройти испытание звуковыми волнами. Когда со всех сторон полились звуки взрывов, взлетающих самолетов и женщины завопили измененными в компьютере голосами, пришло время вспомнить о берушах, выданных каждому зрителю при входе в здание Винзавода. "Станция" и "Богини из машины" как выразители мира и войны, тоски и гнева, спокойствия и опасности сменяли друг друга. Обилие задействованных средств выражения поражало: видеоинсталляции, прямая трансляция, звуковая какофония, мелодичное пение, скандирование и чтение стихов вместе мало походили на театр в принятом смысле слова. Происходящее было перформансом, тем более что зрители принимали в нем непосредственное участие. Когда женщин и мужчин попросили разойтись в разные залы, сообщающиеся параллельной съемкой и трансляцией, наступило ощущение причастия к сектантскому движению. Вкрапления сводок об актуальных политических событиях – в форме гигантских телеграмм, девушки go-go, оголяющие груди, пока нарядные малышки-гимнастки кидали мяч и крутили обруч, медсестры, танцующие, как статисты в картине "Сайлент Хилл" – все это, без сомнения, хоть и было сыро, вызывало любопытство. Чем был этот фестиваль для русской театральной действительности, покажет время, но если, выражаясь словами Юхананова, его организаторы желали создать впечатление, словно современное искусство наконец-то становится тонким почитателем трупного мяса, то они этого достигли. И это, надо сказать, хорошо – если эти мертвые тела некогда принадлежали высокодуховным существам. Вроде, например, Магритта.

Шоу-бизнес в Telegram

24 октября 2008, 10:00