Ингеборга Дапкунайте, вышедшая на сцену вскоре после Петра, объяснила свое появление на британском кинофестивале тем, что и сама неоднократно играла у англичан – Тома Роберта в "По этапу", у Питера Веббера в "Ганнибал: Восхождение". Однако в интервью Дням.Ру призналась, что не считает, что британское кино – это что-то качественно превосходящее остальные национальные киноленты: "Я была на неделе французского кино, и от национальной принадлежности успех не зависит – людям интересно кино. В данный момент нельзя сказать, кто является таким ярким представителем, олицетворением английского кинематографа – вы знаете, нету одного. Английский кинематограф, как и русский, состоит из многих частей. Если вы возьмете один фильм, даже его не может представить один человек – фильм делается группой". Розмари Хилхорст, культурный атташе посольства Великобритании и по совместительству директор Британского Совета, попыталась ответить на вопрос корреспондетна Дней.Ру о том, что зрителя заставляет при довольно широком выборе фестивалей девятый год подряд приходить на "Новое британское кино": "Я думаю, разнообразие фильмов, разных типов и жанров. Вот, например, фильм, который будет сегодня, "Беззаботная" - очень интересный, потому что он был снят одним из самых неординарных режиссеров, не боящихся экспериментов – Майком Ли. И он очень оптимистичный, приносит радость, счастье, это комедия. Я думаю сейчас, в этом мировом кризисе, нужно смотреть именно такие фильмы. Я вот только приехала в Москву и не знаю, в чем отличие этого фестиваля от того, что был год назад, но я надеюсь, что каждый раз мы что-то новое привозим из Соединенного Королевства". Вскоре собравшиеся и впрямь последовали совету Роуз и Фадеева и потянулись в зрительный зал. Первая картина, "Беззаботная" ("Happy-go-Lucky") Майка Ли, уже завоевала призы в Торонто, Нью-Йорке, Террюрайде и "Серебряного медведя" Берлинале – за лучшую женскую роль. Салли Хоукинс, виновница всего кинособытия, сыграла неутомимую оптимистку Поппи, разгуливающую по до неузнаваемости провинциальному Лондону в гигантской обуви на каблуках, пестрой одежде и несмываемой улыбке. Картина, как и прочие фильмы-участники фестиваля, демонстрировалась в оригинале и с субтитрами, так что у зрителей была возможность послушать чистый лондонский выговор и полную забавных оборотов речь. А те, кто прийти не смог, увидят картину позже – фильм выйдет в широкий прокат 13 ноября. В ближайшие дни посетители фестиваля Нового британского кино смогут также увидеть картину "Хэллэм Хоу" Дэвида Макензи - во-первых, это режиссер клипов самых "британских британцев" Blur, во-вторых, сам Петр Фадеев рекомендовал ее к просмотру. Картина недавнего открытия английских кинокритиков Асифа Кападия "Нереальный север" с Чарли Шином и Мишель Йео тоже входит в список самых интригующих событий феста. И, разумеется, остроумная комедия "French Film: Другие сцены сексуального характера", герои которой – и режиссер-эротоман, и изголодавшаяся по романтическим и сексуальным экспериментам, - один из любопытных кинофильмов, составляющих сетку фестиваля.