Лента новостей

Суббота 16 ноября

03:34Как перманентный макияж помогает преодолеть последствия болезни и вернуть уверенность: советы и реальные истории 00:26Полезный перекус для отличной фигуры: рецепт овсяных батончиков 21:39Дарина Эрвин и Александр Цекало расстались? Что на самом деле происходит с молодой женой шоумена 20:12Певице Славе стало плохо во время выступления: Микроинсульт как будто случился 19:20Появившийся на публике с молодухой Лепс стал объектом насмешек 16:51ТЕСТ: угадай советский фильм по роли Георгия Вицина 15:54Рецепт салата из семги и авокадо: польза во вкусе 15:45"Она пела практически для меня": адвокат Абрамова не стал скрывать восхищения от Алсу 14:49Тест: угадайте культовые советские комедии с Анатолием Папановым 13:26ТЕСТ: отчетливо ли вы помните имена героев фильма "Ирония судьбы, Или с легким паром!" 13:01Детские мероприятия зала "Зарядье" для удобства объединили в единый проект 12:45Юлия Пересильд появилась в трейлере фантастической драмы "ON и Она" 11:42В День рециклинга москвичам напомнили важности переработки ненужных вещей 11:17Сваха: Янковский выбрал Пожарскую на роль жены из-за сходства с матерью 10:24Только по любви: Бузова объяснила категоричный отказ быть с Киркоровым 09:27 "Не хотела выходить замуж": Муцениеце раскрыла сенсационные данные о браке с Прилучным 06:32Курица с рисом по-грузински: рецепт полноценного горячего с гарниром для всей семьи 03:21Онкологическое заболевание Кейт Миддлтон породило теорию заговора в британской прессе 00:11Покинувшая Россию Тодоренко похвасталась фигурой в купальнике 20:51Недавно родившая Мария Погребняк выступила с громким заявлением 20:23Судьба трехэтажной квартиры Валерия Леонтьева рассекречена 18:25Лолита перепела Пугачеву и нарвалась на скандал 16:45ТЕСТ: вспоминаем популярную советскую комедию "Не может быть" Леонида Гайдая 16:15Запеченные голубцы: простой рецепт, доступный даже неопытному кулинару 16:10ТЕСТ: насколько твердо вы знаете геров и актеров из комедии "Кавказская пленница" 16:00Личная охрана, термобелье и "особенный" пункт: райдер Кологривого удивил пользователей Сети 15:59"Я вас очень прошу": Лолита в день рождения обратилась к россиянам с мольбой 14:50Тест: проверьте свои знания о сказочной советской комедии "Обыкновенное чудо" 14:03Стартовали съемки приключенческого фильма "Левша" c Колокольниковым в главной роли 13:42В Москве обсудили права и возможности инвалидов по зрению в рамках форума "Мир другими глазами" 12:31"Отчаянным домохозяйкам" исполнилось 20 лет: чем сегодня живут актрисы сериала 11:44ТЕСТ: хорошо ли знаете имена героев фильма Рязанова "Вокзал для двоих" 11:14Модная съемка впервые в истории состоялась на Северном Ледовитом океане 10:49Седокова с шикарным букетом роз намекнула на воссоединение с мужем после развода 09:36Куда сходить в Москве: афиша c 17 по 24 ноября 09:30Ивлеева устроила публичные разборки с Киркоровым из-за скандальной "головой" вечеринки 06:36Стейк из семги на гриле: легкий рецепт в азиатском стиле 03:02Стоматолог раскрыл главный секрет завораживающей улыбки Кейт Миддлтон 00:08Лолите Милявской – 61: 5 интересных фактов из жизни российской певицы 20:43Учитель года Любовь Васильева: "Школьный день обмену и возврату не подлежит!" 20:03Киркоров раскрыл новые обстоятельства "голой вечеринки" 19:18Муцениеце призналась в своей главной ошибке в отношении сына 18:26ТЕСТ по фильму "Тени исчезают в полдень" 17:17Онемевший Shaman, бледный Борисов, черный Малахов: звезды простились с Коробковым-Землянским 16:45Эксперт уверен – SHAMAN переживает из-за развода с женой 16:15Традиционный рецепт настоящей русской каши – Гурьевская 15:45 Закон о бюджете Москвы принят столичным парламентом 15:18Более 689 млрд рублей предусмотрено в бюджете Москвы на соцподдержку в 2025 году 14:38Федеральный экологический оператор начал монтаж технологического оборудования на объектах бывшего Байкальского ЦБК 14:29Тест для ценителей советского кино: правдивы ли эти факты о фильмах из СССР?
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Хармс ожил в полотнах авангардиста

4206

None

Ряд современных искусствоведов полагают, что актуальное искусство – эпатирующее, провокационное, бросающее вызов своей излишней траурностью или, напротив, экспрессионизмом, мечущееся из крайности в крайность, от минимализма к избыточности, китчевое и подчеркнуто неакадемическое - имеет такой же статус архаичности, как и традиция реалистического и мокрого акварельного пейзажа. И они по-своему правы – в частности, картины художника Петра Бронфина тому подтверждение. О том, что роднит Бронфина с русскими авангардистами начала XX столетия, повествуют Дни.Ру. Надо сказать, Петр Бронфин ничуть не скрывает, и даже напротив - вкладывает в свои произведения пафос авангардистских течений в литературе, в частности кубофутуризма: поэзии 40-х годов Александра Введенского и, без сомнения, абстракционистских исканий Казимира Малевича. Раскладывая работы Бронфина по всем правилам теоретической поэтики, навряд ли возможным окажется не допустить филологических ошибок, однако графические линии и цветовые пятна, которыми можно описать его произведения, имеют основой строки и живописные полотна именно вышеозначенных авторов.

Желтый дом – дом безумия, но безмятежность и прозрачность, подход автора к предмету, обманывает зрителя, заставляя его принимать сложное за наивное

"Мне страшно, что я при взгляде/ На две одинаковые вещи/ Не замечаю, что они различны" – три строки из стихотворения Введенского "Мне жалко, что я не зверь" смогли бы отчасти объяснить эту константную повторяемость сюжетов, изображаемых Бронфиным. Его картины, казалось бы, воспроизводят несколько мотивов: наивными общими линиями прорисованные люди, которые состояли бы, наверное, из геометрически точных правильных фигур, но специально небрежны. В этом, пожалуй, состоит его отличие от нарочито выписанных картин Казимира Малевича, составлявшего своих героев из плотных, сбитых баллонов – залитых локальным цветом или градиентной гризалью. Картины самого отца супрематизма – направления абстракционизма, представляющего мир, в котором господствует цветовая линия и геометрические фигуры – выставлены на постоянной экспозиции здесь же, в Московском музее современного искусства. И если его знаменитый "Черный квадрат", висящий в Русском музее в Санкт-Петербурге, до сих пор заставляет останавливаться многих и многих посетителей, частью восторгающихся, частью недоумевающих от этого явления, то полотна, представленные в московском зале, вызывают много меньше разночтений, так как они более сюжетны и семантически считываемы. Следуя по стопам своего учителя, к досаде многих дилетантов, не пожалевшего более полуметра холста и нескольких килограммов масляной краски на "какой-то" квадрат, Бронфин так же щедро добавляет краски на холст. Да так, что запах художественной мастерской распространяется на все три зала, где выставлены картины художника, будто написаны они были не три года назад, а лишь вчера. При этом лаконизму создателя "Дома" может позавидовать любой спартанец, а своеобразной незаконченности, небрежности штриха – сам Даниил Хармс. Преемником поэзии последнего Бронфин также себя считает. "Уж я бегал, бегал, бегал, / и устал. / Сел на тумбочку,/ А бегать перестал./ Вижу, по небу летит/ галка, / А потом еще летит/ галка,/ А потом еще летит/ галка, / А потом еще летит/ галка" – начало этого творения Хармса можно ассоциировать одновременно с черно-белыми полотнами Бронфина или с трехцветной и минималистической картиной живописца "Дом". В нем на голубом небе подобный кружке пенного напитка изображен желтый дом. И, как любая работа авангардиста, "Дом" способен вызвать больше аналогий и прочтений, чем скрупулезно написанный дипломный пейзаж выпускника Академии художеств. Желтый дом – дом безумия, но безмятежность и прозрачность, подход автора к предмету, обманывает зрителя, заставляя его принимать сложное за наивное. Помимо полотен Петра Бронфина, на выставке представлен также и анимационный фильм художника "Город", получивший в 2005 году первый приз на фестивале анимационного кино в Суздале. Ожившая живопись уже давно стала предметом ироничного самовыражения многих художников современности, однако только сейчас она начинает привлекать заслуженное внимание даже кинематографистов, прежде не допускавших подобных вещей за рамки узкого жанра "видеоарт" (исключением, пожалуй, можно считать Гарри Бардина). Приятно осознавать, что кажущаяся поверхностность в изображении действительности, некогда называемая авангардом, перестала быть предметом обсуждения андеграундных авторов, постмодернистов и неоформившихся оригиналов – маргинальность в такой форме уже давно стала классикой, и появление Петра Бронфина на горизонте актуального искусства вызывает к жизни этот забытый на полвека вид искусства.

Шоу-бизнес в Telegram

7 октября 2008, 19:19