Раскрыт новый секрет великого итальянского живописца Возрождения Караваджо. Как выяснили эксперты, в основе его картин - фотография.
С таким сенсационным заявлением выступила исследователь флорентийского института "САЧИ" Роберта Лапуччи, которая опубликовала свои выводы в ежемесячном журнале по искусству "Стиле арте".
По утверждению Лапуччи, Караваджо превратил свою мастерскую в темную комнату с небольшим отверстием в потолке, через которое с помощью двояковыпуклой линзы и вогнутого зеркала отображались предметы, переносимые художником на холст.
Однако сенсационное открытие состоит не в этом, поскольку так называемая камера обскура широко использовалась средневековыми художниками для создания эскизов, а предшествующие появившейся лишь в конце ХIХ века фотографии техники были описаны в трудах гениального Леонардо Да Винчи.
Караваджо же изобрел специальный порошок из светлячков, позволявший ему работать в абсолютной темноте, сообщают "Вести.Ru". После тщательной экспертизы и анализа холстов художника Лапуччи обнаружила на них следы флуоресцирующих фоточувствительных субстанций.
Таким образом, как полагает ученый, Караваджо с помощью этого "светящегося" порошка и используя "темную" комнату, получал короткосрочные флуоресцентные изображения предметов прямо на холсте, то есть аналог фотографии, которая составляла базу для конечной картины, написанной маслом.
Караваджо известен как один из наиболее революционных творцов своего времени, изобретатель множества инновационных техник, наиболее известная из которых - его потрясающее мастерство светотени.