Александр Блок, однажды задавшись вопросом, почему он любит свою жену, сделал контрвывод о том, что сам факт подобного спрашивания означает, что его чувства неорганичны и потому любовью их назвать нельзя. Александр Архангельский считает, что подобное мнение совершенно не согласуется с ситуацией постоянного духовного влечения к одному и тому же партнеру. Януш Вишневский отчасти в противопоставление, отчасти в продолжение этого утверждения писал в своей новой книге "Зачем нужны мужчины" о явлении промискуитета, тем самым, однако, вынося важность физического совокупления в более приоритетную область социальных взаимоотношений. При этом в обществе, очищенном от мужчин, по утверждению Вишневского, должны установиться мир и гармония, потому что именно мужчины как существа, доверху наполненные тестостероном, несут в мир войны и анархию. На этот тезис у Архангельского нашелся свой антитезис: общество, лишенное мужчин, рано или поздно расколется на женщин с мужским поведением и женщин с женским поведением, так как это строение незыблемо и наиболее адекватно естественному ходу вещей. И однако же именно он заявляет, что "история человечества – это история суррогатов в общении". Иными словами, мы не только постоянно ищем живого участия в своей и чужой судьбе, но периодически создаем суррогатную среду, на которую проецируем то, что привыкли – или хотели бы – совершать в реальности. В данном случае речь идет о среде виртуальной. Героиня книги Януша Вишневского (кстати, списанная с женщины, с которой лично знаком литератор) принимает волевое решение отказаться от коммуникации со своими сетевыми друзьями и сетевым возлюбленным, потому что однажды понимает, насколько действительность сложнее и многообразнее, нежели Интернет. Но дело в том, что ситуация, приведенная в книге, отражает реалии десятилетней давности – время, когда общение в Сети происходило исключительно по мессенджерам вроде icq, тогда как в мире настоящем мир молекул и мир пикселей настолько переплелись в единое целое, что довольно трудно представить одно без другого. Александр Архангельский в этом пункте оказался солидарен со своим польским коллегой, обмолвившись о том, что время и силы, затраченные индивидом в попытке реализовать свое эго в реальной жизни, намного превышают многокрасочный каскад эмоций и переживаний, испытываемых им при завоевании некоей принцессы из компьютеризированного замка. В конце концов два исследователя предсказали сети Интернет скорую кончину и пришли к выводу, что цена никогда не может быть меньше, чем получаемый за нее товар, а потому добиться настоящего счастья возможно, лишь преодолевая максимальное количество трудностей.