Своими самыми дорогими фильмами Галина Польских называет три картины - "Дикая собака динго", "Я шагаю по Москве" и "Журналист". За роль в первой актрису вызывал к себе в Италию сам Федерико Феллини, во второй она явила на экране образ идеальной советской девушки шестидесятых годов прошлого века, а во время съемок последней она потеряла двух самых близких людей. В юбилей актрисы Дни.Ру вспоминают роли, из-за которых в нее влюбились миллионы зрителей.
Роль 13-летней Тани Сабанеевой в "Дикой собаке динго" (1962) досталась Галине Польских, когда ей было 22 года. Актриса уже выпустилась из ВГИКа, вышла замуж, и на руках у нее была полуторагодовалая дочка Ирада. Однако ни на секунду за весь фильм - ни лицом, ни телом - Галина не выдала в себе взрослую женщину: зритель поверил в ее девочку-подростка, как будто ей и вправду только что стукнуло 13.
Эта роль школьницы, переживающей свою первую любовь, распахнула перед Польских двери в мировой кинематограф. "Дикая собака динго", отправившись в путешествие по международным фестивалям, везде привлекала внимание прежде всего исполнительницей главной роли. На Венецианском фестивале режиссер Федерико Феллини вручил девушке свою фотографию с автографом и позвал ее в свой новый фильм. Этому не суждено было сбыться - актрису, вернувшуюся в Москву, скрыл от его глаз железный занавес.
Впрочем, сама Галина Польских никогда не переживала на этот счет. Следующая роль актрисы - в фильме "Я шагаю по Москве" (1963) - была эпизодической, но яркой. По ее Алене стали судить о всех девушках Советского Союза того времени: все они в идеале должны были походить на героиню Польских - стильную, красивую, умную и вместе с тем добрую.
Любопытно, что автором сценария к фильму Георгия Данелии был Геннадий Шпаликов, сидевший в приемной комиссии при поступлении Галины во ВГИК. Польских пришла в актерскую профессию за сказкой, которой в ее реальной жизни не было с самого детства: отец девушки погиб на фронте, когда ей едва исполнилось три года, мама умерла в 1947 году от туберкулеза. Сироту сначала определили в детский дом, но потом Галю разыскала бабушка - внучка и пожилая женщина стали друг для друга единственным светом в окошке.
А "Журналиста" (1967) снимал уже мастер ее курса - Сергей Герасимов. Роль Шуры Окаемовой он писал специально для своей бывшей ученицы. Съемки у любимого педагога Польских запомнит на всю жизнь, но, к сожалению, не только по этому счастливому поводу.
Во время работы над фильмом с разницей в 10 дней Галину настигли сразу две беды: умерла ее бабушка и погиб муж. Фаик Гасанов был режиссером, закончил тот же институт, что и Польских, только двумя курсами раньше. В то время, как Галина снималась у Герасимова, он направлялся в Одессу на съемки своего первого фильма... И разбился по дороге в автомобильной катастрофе.
Польских не сломалась: жизнь дала ей вторую дочку Марию, десятки новых ролей, внука Филиппа. В 70 лет актриса продолжает активно сниматься, играет в театре. Профессия, некогда казавшаяся ей сказкой, превратилась в каждодневный труд, дающий ей силы и надежду. Дни.Ру присоединяются ко всем наилучшим пожеланиям, звучащим в этот день в адрес Галины Александровны.
Материал подготовлен по открытым источникам в Интернете