- Я бы захотел и туда, и туда. Тут вот в чем дело. Я был "пацанистым" мальчишкой, как и теперь я - "пацанистый" парень. В Австралии дети растут на улице - этому способствуют погода и окружающая среда. Поэтому шанс проделать что-нибудь в стиле Джейка (имя главного героя в "Аватаре", - прим. Дней.Ру) показался бы мне очень заманчивым. С "Терминатором" другая история - там надо было драться с роботами. У меня есть племянник, который понятия не имеет, что из себя представляет моя работа. Но у него есть одна идея - дядина работа заключается в том, чтобы драться с роботами и инопланетянами. Он так и говорит своим друзьям, а те смеются: да никакая это не работа! А он на полном серьезе: "Да, точно, мой дядя ходит на такую работу - летать на драконах". - А что было бы, если бы Джеймс Кэмерон сказал, что он не хочет, чтобы вы снимались в "Терминаторе"? Зачем вы пошли к нему за советом? - Я хотел сыграть робота с эмоциями. Спросил у него совет, потому что я тогда снимался в "Аватаре" и это он создал мир "Терминатора". Если бы он сказал нет, я бы, пожалуй, не стал в это ввязываться. Я спрашивал у него по поводу других предложений и слышал от него: "Да ты что, это отстой, не делай этого". Это полезно в нашем деле, вообще-то, – найти человека, которым ты восхищаешься и которого ты уважаешь, и с которым всегда можно посоветоваться. Я прислушиваюсь к нему и к другим актерам, потому что у них побольше опыта: они уже были там, где я - еще нет. #{video} - Сэм, признайтесь, вы сами себя узнаете в образе аватара? - Нижняя часть лица точно принадлежит мне, - Сэм оборачивается к плакату за своей спиной и показывает на синего персонажа. - Ну и в верхней части есть что-то знакомое. Глаза, конечно, немножко раскосые. Этот "я" насмешил меня, но, что уж тут, выглядит он как я. - Зритель без труда заметит, что все представители Нави (жители Пандоры - прим. Дней.Ру) одного роста и телосложения. Вам Джеймс Кэмерон объяснил, почему все пандорцы, во-первых, как на подбор, а во-вторых - синего цвета? - Вообще-то я хотел быть толстым Нави, но кто-то там прикинул, что я должен быть в отличной форме, чтобы проделывать все эти трюки в лесу. По поводу цвета кожи Джим сказал, что все другие приличные цвета уже заняты, а напоминают людей Нави, потому что в этом случае зрителю проще ассоциировать себя с ними... Хотя, если присмотреться, то между ними есть одно различие - их хвост. У тех Нави, что постарше, он длиннее. - Про вас и Джеймса Кэмерона рассказывают, что в одной из сцен ему пришлось ударить вас палкой, чтобы добиться необходимых эмоций... - Было дело, во время взрыва. В этом фильме все, что вы видите, мы проделывали взаправду. Если нужно лететь на драконе - мы летели на специальной пружинящей штуке. Если нужно скакать на шестиногом коне - нам приводили четвероногих лошадей. Если нужно бежать, прыгать, куда-то карабкаться - сооружали для этого конструкцию. Но вот когда происходит взрыв и ты должен взлететь - как это сделать? Мы с Джимом обнаружили, что если мне придать ускорение большим резиновым прутом - я взлечу. Когда видишь эти кадры на экранах, резинового шеста не видно, только тело, которое реагирует на удар и "со взрывной волной" летит. Я выполнил этот трюк немного из-под палки, но, думаю, это был эффективный способ. - Вы добрую часть фильма летаете на драконах - как это происходило в действительности? - Это были такие конструкции с использованием стекловолокна, они могли поворачиваться вправо и влево, и шесть парней двигали эту штуку, когда я, оседлав ее, изображал полет. В голову мне направляли струю воздуха из огромного фена, так что создавалось ощущение ветра. Для борьбы с драконом была предназначена уже резиновая штуковина, которой надо было наподдать, как в детстве подушке. Если бы люди посмотрели на меня, катающегося по полу и лупящего "курицу" - вряд ли бы они поверили, что это будет дорогущий блокбастер. - Когда вы увидели все это на экране - совпало ли изображение с той внутренней картинкой, которую вы сами себе рисовали в воображении? - Помогало то, что мы видели материал практически сразу. Обычная история с таким кино - приходится ждать месяцев семь для того, чтобы увидеть результат работы. И Джим решил, что режим реального просмотра будет оправдан, и он приобрел систему съемки, которая позволяла отображать виртуальную реальность, сгенерированную на основе съемок реальных объектов - он направлял камеру в одну сторону - и мы видели горы, направлял в другую - горную реку, направлял на меня - и я становился большим, синим и лопоухим. И все это можно было увидеть на мониторах, на плазменных панелях. И поэтому мы не теряли нить. Мы всегда могли видеть, что снимается и как оно выглядит. - То, что получилось в итоге, вас впечатлило? - На все сто! Это зрелище. Если задуматься, что все сделано буквально из ничего, то это настоящий подвиг. Трава выглядит, как трава, вода - как вода. - У вашего героя в "Аватаре" любовь с первого взгляда с инопланетянкой. Как по-вашему, это могло бы произойти в реальной жизни? - Я верю в любовь между человеком и горячей красоткой. Моему герою определенно нравится такой типаж, - отшучивается Сэм. - Когда он управляет своим аватаром, то по-прежнему остается человеком. Он смотрит вглубь - в ее душу. Неважно, как ты выглядишь - считается только то, что внутри. Это просто и романтично. Он влюбляется в ее дух и мужество.