После просмотра фильма "Миллионер из трущоб" зрителя заполняет уверенность в том, что Бьюфой плюнул на западных режиссеров и отнес сценарий Рамешу Сипи, автору знаменитой болливудской новеллы. Кажется, что герои сами выстраиваются в круг и поют о разбитой вазе своей жизни: "Меня зовут Джамаль, Джамаль Малик, я круглый сирота, мой брат предал меня, а любимая живет с другим. Когда я был маленьким, на берегу реки Улхас мама стирала белье, и злой человек пришел и отнял ее жизнь. После я встретил Латику и навсегда полюбил ее раскосые глаза. И теперь я пою, чтобы ее вернуть. Меня зовут Джамаль, Джамаль Малик, я круглый сирота…" Единственное напоминание о том, что фильм сделан руками англичан и американцев, – это излюбленный путешественниками Старого и Нового Света этнический мотив. Уэсу Андерсену, снявшему "Поезд на Дарджилинг", и не снились милые индийские детки, бегающие по красочному Мумбаи по уши в содержимом компостной ямы или ослепленные кипятком малолетние торговцы песнями. За широкой палитрой цветов, за обезумевшими от жажды власти и удовольствия лицами, за просиживанием героев в колл-центре и за музыкальным контентом легко различить круглую макушку Дэнни Бойла. Однако остается загадкой, чьей же тогда руке принадлежит все остальное - история о Джамале и Малике, о неожиданной жестокости Салима, заканчивающейся в ванне из стодолларовых купюр, об амбициозном ведущем Преме Кумаре (кстати, озвученном Дмитрием Дибровым) и о ничего не прощающем бандите, продающем детей, их девство за бесценок. Алексей Герман-младший, режиссер: Фильм прекрасный, не нравится только дубляж Диброва. "Оскар" он получит какой-то из основных стопроцентно - по совокупности достоинств. Он обречен на победу, как я думаю. Ирина Миронова, режиссер-клипмейкер: У меня больная тема: я в прошлом году наблюдала с расстояния ста метров BAFTA в Лондоне и угадала всех призеров. Вчера показывали отрывки из БАФТА, и этот фильм получил уже свою заслуженную награду. Мы решили немедленно прийти и посмотреть российскую премьеру. Я как режиссер могу сказать, что вижу безумный прогресс в поисках режиссерского решения. Для зрителя это отлично - с точки зрения коммерческого аспекта, понятный и четкий сценарий, правильная составляющая. Лос-Анджелес очень любит вкусные фактуры, а Мумбаи - тот мир, который обязан быть в кино. Михаил Грушевский, артист: Мы недавно смотрели фильм "Дорога перемен", и для меня это более интересное кино, чем "Миллионер из трущоб", более психологическое, посложнее. Но сегодня шансов на "Оскар" у "Миллионера" будет больше, это абсолютно антикризисный фильм. Создатели фильма ведь не знали, что кризис жахнет - или они гении, которые предчувствовали, что рухнет мировая экономика. Но это абсолютно антикризисное кино. Алекс, зритель: Отличный фильм, совершенно ненавязчивый, есть где посмеяться, есть где пустить слезу. Болливуд рулит!