Так же насмешливо, как к жителям Зеленого континента, американцы относятся только к ирландцам – так же, как французы к бельгийцам, русские к чукчам и ямайцы к белым растаманам. Потому тот этнический колорит, оттенок, который привнес в картину База Лурмана маленький мальчик, читающий заклинания на языке своих предков, вполне мог бы окрасить в защитные племенные цвета маленький город, созданный в голливудских студиях. А краски хватило только на фасад, как всегда и бывает с декорациями. Так что повествование получается неровным. Неровный голос Николь Кидман, напевающей песню. Неровные отношения страстного и непокорного Дровера, то не желающего быть привязанным к одной женщине, то радующего светское общество своим визитом по случаю наконец-то вымытых ушей. Неровные покосившиеся сооружения самого ранчо, готового не только принять в свои стены гостей и хозяев, но, как и древняя земля, отторгнуть и причинить им вред. И тем не менее полотно, по которому Лурман водит своей кистью, постепенно заполняется милыми сердцу любителя мелодрам и хеппи-эндов мотивами. Мужчины в этом фильме все время уходят подумать/ поговорить с природой/ соединиться с предками. Женщины же встают на стражу детей и берут в свои руки неженские дела. Скот слушается племенных мелодий, пули не убивают добрых, а друзья пьют спиртное под названием "Good Fellas" ("Хорошие парни"). Все вместе получается эпической историей о какой угодно знатной девушке, в какое угодно время приехавшей в какую угодно страну с неразвитой любой структурой, кроме аграрной. Примерно как у Заходера в стихотворении: "Жил был Этот, как его, (…) жило Это самое со своею мамою, (…) и еще какой-то Э-э-э жил на верхнем этаже, (…) И дружили они все, ну а значит, и вообще". Правда, кого волнуют жители колониальных стран и фильмы о них? Если это и продолжение "Унесенных ветром", то только как ответ на вопрос "Куда вас, сударь, к черту, занесло?" В Австралию. Юлия Бордовских, телеведущая: Отличная голливудская сага. Со мной были муж и папа, они иронично отнеслись к этому фильму. А мы с девушкой, которая сидела рядом, очень даже остались довольны, два с половиной часа просмотрев такую настоящую голливудскую сказку с отличными актерами. Джекману еще надо поучиться актерскому мастерству у Николь Кидман, я думаю. С "Унесенными ветром" они очень похожи. Очень много штампов голливудских, поэтому очень похоже. Но в целом "Австралия" – прекрасное времяпрепровождение: когда вечер не занят, то можно сходить. Баз Лурман очень хорошо видит кадр, у него очень много красивых, пейзажей, взглядов, интересных ракурсов. В этом его сила. Ведь в "Ромео и Джульетте" тоже стычки двух семей были сняты очень необычно, и сцены романтичные – то же самое. Кирилл Андреев, певец ("Иванушки Int"): Фильм серьезный, очень эмоциональный. Мне хотелось бы, чтобы таких картин снималось больше, потому что от боевиков уже люди устали - от драк, стрельб, убийств… А здесь можно подумать, поразмыслить. Скажу больше, это жизненный фильм. Советую сходить! Актеры играли потрясающе, это талантливые люди. Нельзя сравнивать с "Унесенными ветром", это разные вещи. "Унесенные ветром" – это одна история, а здесь все совсем по-другому. Но обе картины очень талантливо сняты. Баз Лурман – потрясающий режиссер. Он чувствует эту тонкую нить, разделяющую зрителей и историю фильма. Люди хлопали во время сеанса раз восемь, наверное. Я кое-где даже слезу уронил. Елена Захарова, актриса: Хорошее кино. Я с большим удовольствием его посмотрела. Очень красивое, настоящая мелодрама, с историей. Хлопала, плакала, смеялась. Потрясающе играли актеры. Кидман с Джекманом нельзя сравнивать. Она более мощная актриса, но у меня не возникло к нему никаких вопросов. И мальчик замечательный, очень хороший. С "Унесенными ветром" что-то общее есть, потому что там тоже ранчо и история любви. Но "Унесенные ветром" – более масштабная картина. Баз Лурман очень нравится, я его люблю. У него есть масштабность и умение передавать чувства, важные вещи, которые должны быть в кино. Мне очень его "Ромео и Джульетта" нравится. Это фильмы разные, но очень интересные.