Где-то мы это уже видели: Эрик Дэйн, видимо, так сросся с ролью Казановы в белом халате из сериала "Анатомия страсти", что его выписывают в параллельные проекты сразу в образе, правят имя, профессию - и персонаж готов. Ирландия, как способ психотерапии, ранее подавалась в романтической комедии "P.S. Я люблю тебя", где, к слову, одну из подружек героини сыграла коллега Энистон по сериалу "Друзья" Лиза Кудроу. Что новенького: старость - удел собак, решили создатели фильма и не стали утруждать себя гримом. Если задаться целью найти десять отличий между Джен и Джоном до рождения детей и после того, как те пошли в школу, то разница будет выражаться лишь в челке актера Уилсона. Фильмы из этой серии: "Бетховен", "Сто один далматинец", "Спартак и Калашников". #{video} После шоковой терапии "Дороги перемен", где любовь препарировалась до состояния мертвечины, картина "Марли и я", по сути исследующая ту же проблему выживания в быту прекрасного и светлого чувства, производит впечатление идеального фильма для первого свидания. На наглядном примере избранной американской пары здесь вкрадчиво показывается, что счастье может быть вечным. Ненавязчивый психотренинг для двоих: дети - это обременительно, но не страшно; истерики случаются, но всегда есть шанс договориться; мечты не сбываются, но, может быть, это лишь ложные мечты?.. Кадр за кадром герои шаг за шагом приближаются к выраженной еще советским кинематографом истине: "Счастье - это когда тебя понимают". Правда, тут через собаку в доме. Чувству необходима константа - некая связующая между "как молоды мы были" и тем, как есть сейчас. В фильме "Марли и я" по одноименной книге невымышленного журналиста Джона Грогана телепортация чувств героев из прошлого в настоящее осуществляется через неконтролируемого лабрадора. Идея пса в качестве подушки безопасности в семейных отношениях превратила автора в популярного мемуариста и послужит фильму залогом хорошей прокатной судьбы, а влюбленным - причиной для продолжения романтического свидания: девушки, поддерживаемые бойфрендами, на выходе из кинозалов смахивают с ресниц слезинки. Беда в том, что те из зрителей, кто продвинулся чуть далее, скажем, года свиданий, начинают улавливать, что там, где собака порылась - в кадрах с Марли, все действительно живенько и реалистично, но стоит инициативу передать актерам, как начинаются постановочные рождественские открытки: вот, к примеру, "Оуэн и Дженнифер играют с детьми в снег", который быстренько насыпали специальной снегоделочной машиной, а здесь "Дженнифер накрывает пледом уснувшего на полу с Марли Оуэна". В картине нет Джена и Джона Гроганов - есть только играющие в них красивые актеры, молодой Роберт Рэдфорд и вечно юная Рэйчел из "Друзей". Из реальной истории о том, как отдельно взятый пес провел через жизненные испытания отдельно взятую семью, точно сапер по минному полю отношений, получилась красивая голливудская картинка, где веришь на слово только собаке. Права будет та девушка, которая, услышав, как ее спутник обронит: "Почему Джон разговаривает с собакой больше, чем с собственными детьми?" - не станет упрекать его в бесчувственности, а крепче сожмет его руку в своей. С таким точно можно не только пса завести. Вероника, зритель: "Очень трогательный фильм, простой и в то же время мудрый. После него действительно начинаешь верить в то, что любящие друг друга люди прежде всего должны уметь договариваться. И, конечно, этот фильм утверждает семейные ценности над карьерными: сколько бы ты ни гнался за удачей, важно то, что остается у тебя за спиной. Твой тыл. В конце на глаза навернулись слезы. Было бы здорово, если бы такие фильмы снимали почаще". Тимур, зритель: "Был один нравоучительный момент для парней, когда герой через много лет случайно встречается со своим другом и впервые для себя понимает, что тот, хотя и сделал карьеру, но для души у него как ничего не было, так и нет... А так это доброе кино, которое приятно посмотреть вместе со своей девушкой".