- Важно ли режиссеру или любому артисту иметь хороший вкус? Ведь часто те, кто отлично знают классику кинематографа, литературы и музыки, сами создают что-то неудобоваримое. - Серьезно? Чем больше ты смотришь фильмов, чем больше видишь чужих идей, тем больше у тебя появляется своих. Я довольно поздно начал заниматься кино, знаю, сколько фильмов еще не видел, и знаю людей, которые видели все. Но я все еще стараюсь обогащать себя классикой и наблюдать то, что сняли другие режиссеры, какой опыт приобрели. - Намеренно цитируете классику в своих фильмах? - Я думаю, само по себе создание фильмов уже во многом копирование – ты ведь можешь использовать чужие наработки в своей истории так, что это станет новым и свежим. - Я слышала, что был период перед съемками, когда вместо Рурка вы выбрали на главную роль Николаса Кейджа. Почему именно его? - Потому что мы очень долго искали деньги для "Рестлера", а под Рурка их никто не давал. А Кейдж – потому что я его большой фанат. Он умеет развлекать, делать множество разных вещей, так что я решил, что это отличный выбор. - Что вы думаете о хипстерах, актуальной сегодня субкультуре? Они повсюду и всех раздражают. - Не знаю даже. А что, в России всех раздражают хипстеры? Я не могу точно определить эту субкультуру, о которой вы говорите. Но лично я испытываю любопытство по отношению к бесстрастности этих детишек – политически они кажутся совершенно индифферентными. Но, может быть, это вдохновит на то, чтобы изменить мир. - Сейчас многие режиссеры обращаются к современной американской литературе, вроде Коупленда – вы не в их команде, почему? - А вы бы хотели, чтобы я был? - Нет, просто спрашиваю вас, отчего вы такой аутсайдер? - Мне очень нравится то, как он пишет, но сейчас пока нет проекта на уме. - А каковы ваши следующие проекты? - Не знаю, много работать, искать, писать. - Читала, что вы не можете себе вообразить, каков ваш зритель, как именно он выглядит, ведет себя, что любит – представляете только массу людей в кинотеатре. Вам это в принципе важно? - Я твердо верю в то, что, если ты что-то творишь, то чувствуешь это так же, как и другие люди, – внутри себя переживаешь и спрашиваешь себя, что это значит для тебя лично. Если это вызывает эмоции, другие это тоже прочувствуют. Я надеюсь, те люди, которые много читают, смотрят, - им нравятся мои фильмы. "Рестлер" работает на большую аудиторию: на тех, кто много читает и смотрит, и одновременно на тех, кто любит рестлинг, то есть полную их противоположность. У меня нет какой-то конкретной цели, кроме как вызвать эмоциональный отклик. - Каково ваше эмоциональное впечатление от Обамы? - Я голосовал за него, разумеется. - Почему? - Потому что мир приближается к пропасти. Обама был избран и остановил машину, два колеса которой уже нависли над этой пропастью. Он, может быть, последняя надежда планеты. - А что после него – потоп? - Посмотрим. Я думаю, мы живем в очень волнующее время.