Кроме того, Джей Джею пришлось принести свои извинения за "Армагеддон", в котором русский космонавт был представлен не в самом лицеприятном свете: "Дело в том, что сценарий писался 23 авторами, и я допускаю, что персонаж получился довольно схематичным, шаблонным. Но в "Звездном пути" мы исправили эту ошибку: здесь каждому второстепенному персонажу отведено достаточно времени для того, чтобы он смог проявить себя во всей красе". Еще одним извиняющим фактором оказалось то, что русский пилот в "Стартреке" был аккуратным, исполнительным, умным и ответственным. Сыграл его русский же артист, уроженец Санкт-Петербурга и житель Лос-Анджелеса по имени Антон Ельчин. В продолжение мысли Джей Джея о том, что время и реакция аудитории покажут, имеет ли смысл писать сценарий для следующей части, Антон Ельчин высказал суждение о том, что "лучше сначала, чтобы кино хорошо прошло и всем понравилось. И потом надо будет придумать, как развивать персонажей. Я считаю, что, может быть, неправильно думать о следующем кино, когда еще это не вышло". Абрамс, внимательно слушавший русскую речь артиста, невзирая на сильный акцент Антона (который Абрамс, разумеется, распознать не мог), воскликнул восторженно: "Как он это делает? Я ему завидую!" Помимо того, что Абрамс дал кинематографическую жизнь сериальным персонажам, он также продолжил и жизнь своего предыдущего кинотворения, над созданием которого корпел в качестве продюсера. В фильме "Звездный путь" на Джеймса Кирка, оказавшегося в снежном средоточии одной из планет галактики, нападает Снежный человек – гигантская чудовищная горилла. Обликом зубастое страшилище напоминает главную причину волнений жителей Нью-Йорка в фильме "Монстро". Своеобразный привет своей предыдущей продюсерской работе Джей Джей передал посредством дизайнера Невила Пейджа, которого назвал "общим папой" обоих жутких существ. Тот мир "будущего", который нарисовался в "Звездном пути", его создателю нравится: "Есть много фильмов, где будущее изображено в мрачном свете, где Апокалипсис или уже произошел или вот-вот наступит, - объяснил Джей Джей. - Если честно, я люблю такие фильмы, но в данном случае мне было приятно поработать над фильмом, которому свойствен внутренний оптимизм – в этом смысле он напоминает "Звездные войны", сказку. Это взгляд на наше собственное будущее – может быть, это несколько наивный взгляд, но для меня важно было показать, что в будущем мы сможем жить, если перестанем обращать внимание на существующие между нами противоречия".