Новая картина датского режиссера Ларса фон Триера была названа жюри "самым женоненавистническим фильмом". Она так поразила специалистов, что они решили выразить свое возмущение. Экуменическое жюри 62-го Каннского кинофестиваля присудило скандальному фильму "Антихрист" "антиприз". Директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо назвал такую реакцию на фильм фон Триера "смехотворной" и граничащей с призывом к цензуре.
Он подчеркнул, что это скандальное решение вынесло жюри, во главе которого стоит режиссер. Как напоминает "Радио "Маяк", в 2009 году экуменическое жюри возглавил французский режиссер румынского происхождения Раду Михаилеану.
"Антихрист" вошел в основную программу фестиваля. Во время показа зрители, среди которых было много профессиональных критиков и журналистов, громко комментировали видеоряд, иронично смеялись и неодобрительно свистели, и по меньшей мере четверым из них стало плохо от увиденного.
Отметим, что фильм именитого датского режиссера, главные роли в котором исполнили Шарлотта Генсбур и Уиллем Дефо, стал самой обсуждаемой картиной в Каннах. Отрицательную реакцию зрителей во многом спровоцировал избыток детально снятых сцен насилия.
Так, "Антихрист" начинается со стилизованной сцены смерти ребенка, при этом черно-белый эпизод снят в замедленной съемке, пишет деловая газета "Взгляд". По сюжету, герой Дефо, терапевт, пытается помочь своей жене справиться с депрессией, которая охватила ее после потери любимого ребенка. Для реабилитации супружеская пара решает уехать в заброшенную лесную хижину, однако внезапно женщина теряет контроль над своими чувствами и начинает истязать саму себя и своего мужа.
Стоит отметить, что сам фон Триер, получивший в 2000 году главный приз Каннского кинофестиваля за фильм "Танцующая в темноте", не особо обращает внимание на негативные отзывы критиков, передает "Эхо Москвы". По словам 53-летнего режиссера, съемки "Антихриста" стали для него своего рода "терапией", которая вывела его из затянувшейся на два года депрессии. "Я ничего не могу сказать в защиту "Антихриста"... Единственное - это моя абсолютная вера в фильм - самый важный фильм во всей моей карьере", - признался Ларс фон Триер.