"Бесславные ублюдки" Квентина Тарантино после первого же выходного забега в мировом прокате выдали результат, который от них ожидали в наименьшей степени. Фильм об
альтернативном финале Второй мировой войны с Брэдом Питтом в главной роли не только
практически окупил бюджет за стартовый уик-энд и зарекомендовал себя самым коммерчески удачным проектом Тарантино, но и фактически
спас от банкротсва спродюсировавшую его компанию The Weinstein Co.
Обстоятельства против
Бесславную прокатную судьбу новому детищу автора "Криминального чтива" прочили еще
с 62-го Каннского кинофестиваля, с которого фильм
Тарантино увез приз за лучшую мужскую роль и нелестные отзывы в международной прессе. Судьба проекта представлялась тем более печальной от того, что продюсерское плечо The Weinstein Co., на которое опирался режиссер, не производило впечатление надежности даже при зарождении "Ублюдков":
финансовые проблемы студии не позволили ей вложиться в картину, из-за чего Тарантино пришлось собирать средства на фильм на стороне.
Зритель, который критикам виделся преградой в прокатной судьбе "Ублюдков", сыграл в ней совершенно противоположную роль
Другим препятствием, стоящим на пути картины, по крайней мере, в американский народ, предвиделось ее многоязычие: среднестатистический зритель в США едва ли понимает толк в каком-либо ином кинематографе, помимо национального, по одной простой причине - из-за патологического нежелания читать субтитры. Фильм, герои которого переходят с французского на английский, с английского на немецкий и даже итальянский, требовал в этом смысле определенного усилия от аудитории, которая потенциально обеспечивает в прокате половину дохода.
В виду совокупных неутешительных обстоятельств ко второй половине августа эксперты прогнозировали двойной провал: падение режиссера "Бесславных ублюдков" должно было, по их подсчетам, сказать последнее слово и за упокой The Weinstein Co.
Чудесное спасение
Однако за три месяца, которые отделили премьеру фильма на Лазурном берегу от старта картины в мировом прокате,
Тарантино произвел над проектом работу над ошибками, а тот самый среднестатистический зритель, который критикам виделся преградой в прокатной судьбе "Ублюдков", сыграл в ней совершенно противоположную роль.
Фильм Тарантино
вышел спустя неделю после неожиданного громкого дебюта "Района №9" от новичка в голливудском цехе Нила Бомпкампа и на американском рынке
собрал за выходные практически равную сумму - 37 602 000 долларов на счету заявленного от имени Брэда Питта шедевра против 37 354 308 долларов в кармане
инопланетных креветок. Всем миром, между тем, в кассу Тарантино собрали 65 102 000 долларов, благодаря чему проект за уик-энд недобрал до бюджета чуть менее 5 миллионов.
Ранее наиболее коммерчески успешным проектом у Тарантино считалась вторая часть дилогии "Убить Билла" (бюджет - 30 000 000), собравшая на старте только с американского зрителя 25 104 949 долларов. Первая часть (бюджет - 55 000 000) дебютировала в прокате США лишь немногим скромнее - 22 089 322 долларов.