Что-то новенькое: режиссер "Каникул строгого режима" в конце фильма устал ломать комедию и выдал боевик: пионеров бьют, уголовников подстреливают. Фильмы из этой серии: "Республика ШКИД" (1966), "Джентльмены удачи" (1971), "Усатый нянь" (1977), "Добро пожаловать, или вход воспрещен", "Детсадовский полицейский" (1990), "Лысый нянька: Спецзадание" (2005). #{video} "Каникулы строгого режима" - доказательство того, что фильмы могут быть устроены по образу и подобию ресторана. В нестыдном вроде бы убранстве подают замаскированные вычурными наименованиями добротные блюда советской кухни и, как водится теперь во всех считающих себя приличными местах, обязательные зачем-то суши. Последний продукт несут к столу уже на первых титрах: превращающиеся в кириллицу иероглифы, как и вся прочая модная азиатщина в меню, призваны придать действию внутреннюю гармонию, если не сказать - смысл. Но суши - не единственное, что ставят на скатерть. Кино с гарантией, каковым рекомендуют себя "Каникулы строго режима", обслуживая зрителя, пытается объять необъятное: и глазом по-восточному скосить, и по-голливудски белозубо улыбнуться, и зайчиком попрыгать под музыку и шутки аж трех советских хитов - "Джентльменов удачи", "Усатого няня" и "Добро пожаловать, или вход воспрещен". Не признаваясь в родстве ни с одним из них, картина так или иначе заимствует сюжет к себе в карман горстями: сбежавшие на волю зэки прячут на дне водоема общак, в принудительном порядке воспитывают деток в клетке и ставят пионерам на родительский день показательное шоу. Все три фильма соотнесены с настоящим моментом через образы героев сериала "Бригада" - Саши Белого (Безруков) и Космоса (Дюжев), а с вечностью - см. выше - восточными мотивами. После сиквела "Иронии судьбы" и подражательных "Каникул..." современным российским режиссерам пора перестать обманываться: призывая в прокатную помощь наследие советского кинематографа, они вместо подпорки получают грабли, на которые добрую половину фильма сами же и наступают. Проверенные временем часовые механизмы любимых картин с пометкой СССР не срабатывают в оправе блокбастера. Почему? Вероятно, она им - кто бы мог подумать - не требуется. Как и уподобление общепиту. Результат: кризисный образчик российского кино - три советских шлягера в одном римейке.