В Москве на 72-м году жизни умер известный кинорежиссер Павел Любимов, снявший многие хиты советского времени - "Школьный вальс", "Бегущая по волнам", "Женщины" и другие.
О смерти режиссера сообщила его вдова. По ее словам, Любимов, страдавший от тяжелого онкологического заболевания, умер в среду ночью. "Рак легких - это страшный диагноз. Павлу его озвучили сравнительно недавно. Мы не подозревали, что уход будет таким скорым. К смерти невозможно быть готовым. Однако Павел просил из его ухода не устраивать событие", - приводит сайт газеты "Комсомольская правда" слова вдовы режиссера.
Женщина уточнила, что он "сам не хотел никаких панихид, поэтому все пройдет тихо и скромно". Ожидается, что гроб с телом покойного в воскресенье доставят в Митинский крематорий. Похороны предполагается провести на Ваганьковском кладбище, сообщает РИА Новости.
"Мы искренне скорбим и приносим соболезнования родным и близким Павла Григорьевича, который навсегда останется в памяти коллег, как человек, посвятивший свою жизнь отечественному кинематографу", – цитируют "Аргументы и Факты" заявление Гильдии кинорежиссеров России.
Напомним, что Павел Любимов появился на свет в Москве в сентябре 1938 года. После окончания режиссерского факультета Всесоюзного государственного института кинематографии стал работать на студии имени Горького. Его дипломная работа "Тетка с фиалками" была отмечена премией кинофестиваля в Кракове в 1964 году. Известными фильмами Любимова также являются "Тетка с фиалками", "Женщины", "Бегущая по волнам", "Весенний призыв", "Свой парень", "Школьный вальс", "Второй раз в Крыму", "Быстрее собственной тени", "Следопыт", "Гол в Спасские ворота", "Предел желания" и "Призрак дома моего".
"У Павла в картинах снималось много актеров. Но в силу своего характера, он практически не водил ни с кем из них близкой дружбы, - сообщила вдова режиссера. - С актером Сашей Фатюшиным, с композитором Юрием Саульским муж близко общался, мы дружили домами. Но Саши и Юры уже нет в живых. Павел чувствовал себя счастливым в те, советские времена. Когда наступили лихие 90-е, он практически перестал снимать. Не нашел себя в новом времени. Часто возвращался в мыслях к двум своим картинам - "Школьный вальс" и "Женщины". Остальные свои фильмы он не пересматривал. Говорил, именно в "Женщинах" и "Школьном вальсе" он бы ничего не изменил, если бы даже переснимал картины заново".