Мона Лиза с картины великого Леонардо да Винчи оказалась юным подмастерьем художника по имени Джан Джакомо Капротти. Таким образом, развеян очередной миф о знаменитом полотне.
Мона Лиза не была женой флорентийского купца Лизой дель Джокондо, как привыкло считать большинство специалистов. Не являлась она и дочерью миланского герцога Бьянкой Сфорца, как недавно заявила исследовательница Карла Глори.
Одни из главных специалистов, который на протяжении многих лет занимается изучением картины, и глава Национального итальянского комитета по охране культурного наследия Сильвано Винчети утверждает, что шедевр Леонардо - портрет не женщины, а юного красавца Джан Джакомо Капротти. С 1490 по 1510 год мальчик работал у живописца в мастерской и за свои бесчисленные проделки заслужившего прозвище "Дьяволенок".
По мнению ученого, Леонардо написал с Капротти двух Иоаннов Крестителей и одного ангела. Все перечисленные персонажи похожи друг на друга и одновременно имеют большое сходство с Моной Лизой: это стройные, слегка женоподобные, кудрявые юноши. Вдобавок, как заявил исследователь, Капротти стал героем нескольких эротических набросков мастера, из чего Винчети сделал вывод, что между живописцем и подмастерьем могла быть любовная связь, сообщает РИА Новости.
В прошлом году 62-летний тележурналист и исследователь Сильвано Винчети сделал сенсационное заявление. Он обнаружил на полотне Леонардо загадочные цифры и символы. Под аркой моста, расположенного по левую руку от Джоконды, нашлись цифры "72", которые ученый счел отсылкой к неким мистическим теориям да Винчи. Таинственные знаки отыскались и в зрачках Моны Лизы.