Коллекция из 1,2 тысячи картин, эскизов, писем и дневниковых записей мексиканской художницы Фриды Кало, принадлежащая коллекционеру Карлосу Нойоле и его супруге Летисии и выставленная на всеобщее обозрение в одном из музеев Мехико, оказалась подделкой.
По словам Гваделупе Риверы Марин, дочери художника Диего Риверы, которая жила в одном доме с отцом и его второй женой Фридой Кало, из-за перенесенной в 18 лет аварии художница всю жизнь страдала от страшных болей в спине и физически была неспособна создать столько живописных полотен. В доме-музее Кало хранится лишь 400 работ.
"Фрида была не очень плодовитым художником. Она писала мало, и очень часто отцу приходилось вынуждать ее заканчивать то или иное полотно", – заявила Ривера Марин, которая считает, что существование нескольких сотен холстов не могло оставаться так долго в тайне.
По словам директора музея Кало Хильды Трухильо, никаких документов, подтверждающих существование картин из коллекции Нойолы, не сохранилось. "Все эти вещи не могут быть подлинниками. В частности, они все подписаны одинаково, а Фрида везде ставила разные подписи", – добавила искусствовед.
Сами коллекционеры утверждают, что приобрели работы Кало в 2004 году абсолютно легальным образом. Более того, в 2009 году, когда впервые возникли сомнения в подлинности картин, они предлагали всем заинтересованным специалистам осмотреть холсты и произвести экспертизу, однако этого никто не сделал, сообщает РИА Новости.
Нойола собирается подать иск против тех, кто считает его коллекцию поддельной. Ранее в суд уже обращались представители музея Кало, которые возражали против участия работ из собрания Нойолы в коммерческой выставке в Германии. Тогда суд принял решение в пользу коллекционера, постановив, что не доказана вина ответчика, поскольку в любом случае, даже, если допустить подделку работ, он не принимал участия в их изготовлении.
Фрида Кало, жена главного мексиканского художника XX века Диего Риверы, была известна буйным нравом, хрупким здоровьем, пышными юбками и коммунистическими убеждениями. Цены на ее автопортреты, узнаваемые по густым, сросшимся бровям, доходят на мировых аукционах до четырех-пяти миллионов долларов.