Кинорежиссера Федора Бондарчука утвердили председателем совета директоров ОАО "Киностудия "Ленфильм", в состав совета также вошли режиссеры Александр Сокуров и Алексей Герман-младший. Генеральным директором студии стал Эдуард Пичугин.
Новый состав руководства "Ленфильма" утвердило Росимущество. В состав совета директоров вошли заместитель руководителя Росимущества Дмитрий Пристансков, заместитель министра культуры Иван Демидов, советник министра культуры Андрей Аристархов, кинорежиссеры Александр Сокуров и Алексей Герман-младший, а также продюсер Сергей Сельянов.
"Главная задача, которую мы поставили перед собой, – превратить наш "Ленфильм" в студийный комплекс, который будет отвечать современным требованиям киноиндустрии. Это должна быть современная площадка с обновленным оборудованием, необходимой инфраструктурой. По сути, мы говорим о том, чтобы вернуть "Ленфильму" статус одной из главных киностудий страны", – приводит "Интерфакс" слова Пристанскова. Решение о замене совета директоров "Ленфильма" стало итогом общественных слушаний в Москве, прошедших 11 сентября. На них были представлены две концепции возрождения старейшей киностудии страны.
Как пишет "Российская газета", первый проект, представленный общественным советом "Ленфильма", предлагал провести на студии реконструкцию и переоснащение за счет федерального бюджета, а также вернуть "Ленфильму" права на фильмофонд, отчужденные несколько лет тому назад. Второй проект, предложенный Эдуардом Пичугиным, который тогда был председателем совета директоров, предполагал, что студийный комплекс должен превратиться в продюсерский центр. Этот центр будет привлекать заказы, возможно, при поддержке Фонда кино и предоставлять оборудование и площадки для производства фильмов.
"В ходе дискуссии большинство участников – представители государственных органов исполнительной власти, члены общественного совета при Минкультуры России, эксперты "открытого правительства", независимые эксперты – поддержали концепцию, представленную Пичугиным как "лучше проработанную экономически", – отмечается на сайте Министерства культуры. Росимущество также поддержало второй вариант концепции. Со стороны ведомства анализом концепции занималось Управление организаций социально-культурной сферы и зарубежной собственности под руководством Оксаны Тарасенко.