Министерство образования и науки России разработает методику изучения ста лучших фильмов в школе к следующему учебному году. Изучение факультатива может растянуться на весь период обучения школьников.
"Нужно определить по каждому фильму методологию его изучения, будут разработаны соответствующие рекомендации с участием экспертов в области кино. К началу следующего учебного года мы уже сможем кое-что предложить", – отметил глава Минобрнауки Россси Дмитрий Ливанов.
Он добавил, что необходимо провести подготовку и переподготовку учителей, которые выскажут желание преподавать факультатив по изучению сто лучших фильмов. "Это необязательно будут преподаватели истории и литературы. Это могут быть другие учителя, которые захотят вести факультатив. Нужно вооружить их современными методиками преподавания и другими материалами. Специальные курсы могут проходить во ВГИК, других региональных учреждениях", – цитирует Ливанова "Интерфакс".
На его взгляд, фильмы "Иван Грозный" и "Генерал Нахимов" подходят для курса истории, а "Война и мир" Сергея Бондарчука мог бы изучаться одновременно с романом Льва Толстого. Приобретением авторских прав на российские фильмы, состоящие в списке, в данный момент занимается Минкультуры.
По словам министра культуры России Владимира Мединского, предварительный, еще не утвержденный список 100 фильмов, рекомендованных для изучения школьниками, может пополниться в будущем современными картинами. На данный момент самый новый фильм в опубликованном официальном сайте ведомства списке картин – "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова.
"Почему список заканчивается на 90-х годах – это вопрос не ко мне, а к экспертам, которые работали со списком, и к 40 тысячам проголосовавших за фильмы на информационных ресурсах. Единственное объяснение этого: "Великое видится на расстоянии". Возможно, со временем, более современные фильмы также будут в этот список включаться", – подчеркнул Мединский.
Среди фильмов, оказавшихся в списке – картины "Александр Невский" и "Броненосец "Потемкин" Сергея Эйзенштейна, "Иваново детство" и "Зеркало" Андрея Тарковского, "Обыкновенный фашизм" и "Девять дней одного года" Михаила Ромма, "Неоконченная пьеса для механического пианино" и "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова, "Маленькая Вера" Василия Пичула и "Сто дней после детства" Сергея Соловьева, "Бриллиантовая рука" Леонида Гайдая и "Курьер" Карена Шахназарова.
"Это не список лучших фильмов, это не русский "Оскар", это срез кино как важнейшей части современной культуры и как одного из важнейших искусств. Нам со стороны Минкультуры хотелось бы, чтобы школьник получил представление о том, как это искусство развивалось. Надо объяснить, почему этот фильм был аватаром своего времени. "Броненосец "Потемкин", "Аэлита", "Иди и смотри" – очень тяжелые, непростые фильмы, но знать их и понимать школьнику было бы очень полезно", – приводит слова Мединского РИА Новости.
Отметим, что идею ввести в школах уроки, на которых ученики 6-7 классов изучали бы сотню фильмов, предложил лотом 2012 года председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков. Министр культуры Владимир Мединский в связи с этим поручил департаменту кинематографии проработать порядок выбора фильмов, причем так, чтобы там обязательно была квота на российские картины. Минкультуры рассчитывает на то, что этот факультатив будет преподаваться школьникам с младшей школы и до 11-го класса.