На исторической сцене Большого театра состоялась долгожданная премьера оперы "Князь Игорь" в постановке Юрия Любимова. Она значительно отличается от прежних версий.
Опера Бородина "Князь Игорь" в последний раз шла на сцене Большого 11 лет назад, поэтому билеты на премьеру были раскуплены месяц назад. Режиссер сам отбирал артистов на главные роли. Имели значение не только вокальные данные, но и фактура, умение двигаться на сцене, передают Вести.Ru.
Светлана Шилова в роли Кончаковны взяла в руки кнут. Чтобы научиться им владеть, потребовались мастер-классы цирковых артистов. "От меня просили пластику и походку пантеры, – вспоминает солистка Большого. – В финале она защищает своего Владимира Игоревича, и, как рысь, защищающая своего детеныша, нападает на мужской хор".
Постановку уже называют "Любимовский князь Игорь" – настолько она отличается от предыдущих семи, которые шли на сцене Большого. Трактовка Любимова полностью совпадает с тем, как видел оперу сам автор – композитор Александр Бородин.
Любимов серьезно изменил музыкальный текст, сократил его вдвое, купировал известную арию Кончака. Он объяснил это тем, что нужно было придать динамизм, держать зрителей в напряжении. Обилие военных сцен сменили любовные. Единственная сцена, которая нетронутой перекочевала из спектаклей советской эпохи, – знаменитые половецкие пляски, поставленные Касьяном Голейзовским в середине 1930-х.
Весь спектакль выдержан в строгом стиле. Так, половецкие сцены яркие по цвету, сами половцы нарядные, темпераментные. А все что связано Древней Русью — в серо-коричневых тонах, неброское, даже бедное. Забрало в Путивле, где плачет Ярославна, напоминает балкон сталинского дома. Сама молодая княгиня не в жемчугах, а в простом холщовом костюме. Именно такой Любимов видит Русь XII века. "Я не считаю, что там много мешковины, – сказал режиссер. – Посмотрите: там и меха есть. У нас есть художник по костюмам, и я старался влиять, как мог".