Греческий режиссер, председатель Международного комитета театральной олимпиады, основатель Международного собрания античной драмы в Коринфе и театральной группы "Аттис" Теодорос Терзопулос намерен познакомить московских зрителей с классической древнегреческой драмой Еврипида "Вакханки". За плечами Терзопулоса – богатый опыт: его учителями были Георгий Севастикоглу, Леонидас Тривизас, Костис Михайлидис, Хайнер Мюллер, Манфред Векверт, Рут Бергхаус и Эккехард Шалль. Возглавляя Международное собрание античной драмы в Дельфах, режиссер приглашал к проектам Хайнера Мюллера, Марианну Макдональд, Тадаши Сузуки, Роберта Уилсона, Андрея Щербана, Воле Шойинку, Юрия Любимова, Анатолия Васильева, Анджея Вайду. В 1985 году Терзопулос основал в Дельфах театральную группу "Аттис". За 28 лет существования труппа поставила 1900 спектаклей по всему миру. Ее методики и находки преподаются в театральных школах в 30 университетах по всему миру. В 1990 году Терзопулос стал соучредителем Международного института средиземноморского театра, объединяющего 22 страны. С 1993 года он является председателем Международного комитета театральной олимпиады. Первая олимпиада, получившая название "Пересекая тысячелетия", состоялась в Дельфах в 1995 году, вторая – в японском Сидзуоке в 1999 году, третья – в Москве в 2001 году. Последующие олимпиады принимали Стамбул и Сеул. В послужном списке режиссера – постановки "Мамаша Кураж" Бертольда Брехта, "Бременская свобода" Райнера Вернера Фасбиндера, "За закрытыми дверями" Жана-Поля Сартра, "Йерма" Федерико Гарсиа Лорки. В Электротеатре Станиславский Терзопулос представит каноническую древнегреческую трагедию Еврипида "Вакханки". Имя Терзопулоса стало синонимом мастерства для экспертов и специалистов. "Теодорос Терзопулос всегда работает с классическими текстами, прежде всего с древнегреческими, и является лучшим специалистом Европы по древнегреческой трагедии. Для меня очень важно, что он, опираясь на трагический смысл, никогда не идет за смыслом литературным, всегда исследует трагическое начало в актерской природе", – отмечает Валерий Фокин. Отметим, что Терзопулос по приглашению Фокина участвовал в постановке пьесы "Конец игры" Сэмюэля Беккета в Александринском театре. Терзопулос отмечал, что Беккет имеет много общего с древнегреческой трагедией, и немца можно назвать наследником Эсхила: оба они "экстремальные драматурги". Экстремальные в том смысле, что их герои всегда стремились выйти за пределы себя. "В театре Терзопулоса миф – не сказка, но сжатый, массивный опыт, переживание, процесс репетиции – не изучение драматургии, но приключение в путешествии по ландшафту памяти, поиск потерянных ключей к единству тела и текста, к слову как философской целостности," – заметил немецкий драматург и режиссер-авангардист Хайнер Мюллер. Терзопулос представит свой спектакль в конце января 2015 года.