Популярная петербургская группа СВСМ (Синдром Внезапной Смерти Моментального) готовится к релизу четвертого альбома. В преддверии концерта, который пройдет 14 августа в клубе China Town, "Дни.ру" пообщались с фронтменом группы Никитой Залетовым и узнали, как рождаются идеи для творчества, почему "ветряные мельницы" торрентов невозможно победить, и когда ждать новых альбомов. Никита, как появилось название вашей группы? Что оно означает? СВСМ расшифровывается как Синдром Внезапной Смерти Моментального. В свое время я озадачился придумать такое название, которое легко находилось бы в Google. Тогда я читал книжку Чака Паланика "Колыбельная", и там как раз шла речь про СВСМ (синдром внезапнйо смерти младенцев). Я взял этот термин, только изменил последнее слово. Смысл фразы в том, что все мгновенно, моментально – и во всем заключен синдром его внезапной смерти. Сейчас вы работаете над четвертой пластинкой. Когда она будет готова? Какова тематика новой пластинки, что вас вдохновило на ее написание? Четвертая пластинка – самая тяжелая, мы начали работать над ней еще за год до выхода третьей. Сначала писались на студии Вадима Самойлова в Москве, сейчас заканчиваем в Петербурге. Много чего переписали по новой, купили с десяток синтезаторов специально для нее. В общем, трудный ребенок. Тематики, как таковой, нет – это ее отличает от предыдущих трёх альбомов, у которых была концепция. Зато будет собственный саунд. Надеемся, выйдет осенью. Какие группы в наибольшей степени повлияли на ваше творчество? В свое время группа ДДТ открыла для меня рок-музыку, а "Психея" – альтернативную. С тех пор было много групп, у которых я подмечал что-то, потом мы использовали у себя элементы того или иного стиля. Мы всегда смешивали в СВСМ самые разные направления, поэтому на нас в равной степени влияли и Portishead, и Enter Shikari, Infected Mushroom и Pendulum – все по-немногу. Каждый раз ты слушаешь что-то новое, и у тебя рождается своя какая-то идея. Вы лауреаты различных фестивалей. Какая награда стала для вас наиболее ценной и почему? Честно говоря, не так уж это важно. Быть лауреатом фестиваля – значит, заслужить одобрение нескольких людей, организующих этот фестиваль. Вот им понравилось, как ты по сцене скачешь. Или то, что рок у вас смешан с дабстепом. Для нас же гораздо важнее наша публика на концертах, то, что у нас с ними на концертах происходит. Это важнее какого-то места или диплома. Вы выступали на фестивале "Мир без наркотиков". Какую позицию в отношении наркотиков вы занимаете? Наркотики, даже легкие, все равно отнимают больше, чем дают. К тому же, всего в жизни можно добиться и без них. В свое время у меня был опыт общения с наркотиками. Не скажу, что прям сильно жалею, но я рад, что все закончилось. Где вы больше предпочитаете выступать: на больших стадионах, в крупных клубах или небольших залах? Как вы относитесь к крупным рок-фестивалям? Везде своя специфика. Интересно играть и в больших ,и в малых. В небольших клубах – там отдача, прямой контакт, на площадках побольше – кричишь куда-то вдаль, а тебе словно эхо в ответ. Если еще и в темноте, в большом закрытом зале, то это вообще потрясающие ощущение, – общаешься с некоей темной материей, которую не видишь, и только слышишь, как она на тебя реагирует. Вы сталкивались с цензурой в своем творчестве? Как повлиял на ваше творчество закон о запрете мата на концертах? У нас только в одной песне слово "хер" есть, я даже не знаю – мат это или нет. Так что закон нас не очень касается. А цензуры не было никогда – всегда пел то, что рождалось изнутри, само. Как вы относитесь к скачиванию музыки из интернета? Вы против существования торрентов? Нет, мы сами же и выкладываем музыку на торренты. Борьба с торрентами – это борьба с ветряными мельницами. За скачивание никто платить не будет. С другой стороны, дорожают концерты, развивается краудфайдинг, то есть идет некий процесс, индустрия меняется. Посмотрим, к чему это приведёт. Вы можете назвать топ-5 самых важных альбомов для российской музыки за последние 10 лет? Узнаем, когда пыль уляжется. Какие советы вы дали бы начинающим музыкантам? Можно и нужно искать свое собственное лицо, свой стиль, не бояться быть странным. Это лучше, чем быть никем среди сотен таких же безликих инди или пост-хардкор групп. В какой-то момент стоит задуматься: а что музыка потеряет, если ты уйдёшь?