Фильм "Большой Вавилон" показывает, по замыслу создателей, обратную сторону русского балета: физическую боль, маленькие зарплаты и раннее завершение карьеры. Нападение на Филина в 2013 году, едва не оставившее танцора слепым на всю жизнь, отлично вписывается в эту схему.
Впрочем, мученика из Сергея американцы делать не стали – о нем рассказывают коллеги, и с этой точки зрения Филин – предвзятый и властный артист, с трудом находящий общий язык с генеральным директором Большого театра Владимиром Уриным.
Режиссер и продюсер "Большого Вавилона" Марк Франчетти подчеркивает, что он старался не занимать ни одну из сторон и быть объективным, чтобы зритель мог сам дать оценку ситуации. "И чем больше мы работали в театре, тем больше мы понимали, что Филин на самом деле – довольно спорный и противоречивый персонаж", – цитирует его Reuters.
У Франчетти ушли месяцы на уговоры танцора говорить на камеру, но в результате он дал самое откровенное интервью за свою жизнь. Так, в частности, Филин уподобляет Большой театр минному полю и признается, что никогда не хотел бы стать его художественным руководителем.
Много недель создатели "Большого Вавилона" потратили на то, чтобы объяснить зрителю, что делает самый знаменитый российский театр уникальным, и раскрыть тайну нападения на худрука балета. Премьера ленты в США состоится в декабре на канале HBO, а в январе он появится в расписании британских кинотеатров.