По какому принципу проходит отбор участников миланской фотоярмарки MIA? Фотоярмарка MIA – специализированное мероприятие в области арт-фотографии и в то же время масштабное культурное событие в Италии, поэтому участники выставки строго и тщательно отбираются группой экспертов. Оцениваются, в первую очередь, уровень работы, статус галерей и других участников (специализированных издательств, агентств). Какое количество галерей в итоге участвует в MIA и какова география проекта? Будет более 70 галерей, представляющих около 185 художников. Независимые фотографы также могут принять участие в нашей ярмарке. У них будет возможность пообщаться с хозяевами галерей, коллекционерами и экспертами. Среди участников авторы со всей Европы, в том числе Германии, Бельгии, Нидерландов, Дании, Великобритании, Швейцарии. Мероприятие весной проходит в Милане и осенью в Сингапуре? Куда вы еще планируете продвигаться? Идея организовать ярмарку родилась в Италии пять лет назад. Наши амбиции, планы по расширению растут с каждым годом. У ярмарки MIA сложилась хорошая международная репутация, поэтому осенью 2014 года мы организовали мероприятие в Сингапуре в одном из крупнейших торговых центров на Дальнем Востоке и остались очень довольны результатами. Конечно, для организации такого крупного мероприятия нужно много времени, но мы вполне готовы продолжать свою экспансию за рубеж, в другие международные центры, где есть хорошие условия, и могу уверенно сказать, ярмарка будет успешной везде. На ярмарке будут представлены только фотографии. Чем обусловлен выбор именно этого жанра современного искусства? Дело в том, что до MIA в Италии не было крупных ярмарок, специализирующих исключительно в арт-фотографии. Все это происходило случайно, хаотично, в рамках ярмарок современного искусства, выставок. А мы посвящаем наше событие только фотографии, мы хотим подчеркнуть важность этой формы выражения в искусстве. Кроме того, специализированная выставка-ярмарка дает возможность обсудить много важных тем: производство работ, их художественную ценность и рыночную стоимость, историю искусства и многие другие важные для художников вопросы. Ну и, конечно, мои личные интересы как коллекционера графики и фотографий, а я увлечен этим с 70-х годов, тоже повлияли на мое решение идти по этому пути, который оказался успешным. Это мероприятие закрытое или любой увлекающийся фотоискусством может посетить ярмарку? MIA – совершенно открытое мероприятие, оно для всех: и для коллекционеров, которые могут получить полное представление о работе художников и новых талантов, и для любителей, которые понимают фотографию как современную форму искусства, динамичную и одну из самых интересных на сегодняшний день. Какой диапазон цен на фотоработы, участвующие в MIA? Три четверти работ стоят от одной до пятнадцати тысяч евро, а четверть – где-то от 15 до 50 тысяч евро. Максимальный прайс был у фотоинсталляции за 240 тысяч евро. В 2013-14 годы свои стенды на MIA представляли российские арт-галереи Galerie Iragui, AL Gallery, Grinberg Gallery, Savina Gallery. Кто из российских авторов вам ближе и понятней? Я коллекционирую и российских авторов, в моем собрании есть произведения Бориса Михайлова и Дмитрия Мишенина. Кроме того, я могу отметить авторов, чьи работы мне также очень близки, это Игорь Мухин, Ольга Тобрелутс, Владимир Мишуков, Андрей Белков и Александр Гронский. Успешный фотограф-одиночка может стать участником MIA или выставляются только галерейные проекты? Да, MIA предлагает большие возможности для независимых фотографов. К нам, например, могут прийти не очень известные, но талантливые авторы, показать свои работы критикам и если фотографии действительно отличные, то художник вполне может стать участником ярмарки. Что еще ждет посетителей ярмарки, кроме выставки? Хочу сказать, что сила и успех MIA Milan в ориентации не только на коммерческую составляющую, но и на создание возможностей и условий для культурного роста. Каждый год программа мероприятия очень насыщенна разными событиями: дискуссии, конференции, театральные выступления и целый ряд других инициатив, направленных на привлечение посетителей, неравнодушных с фотоискусству.