Россияне в кризисный период стали экономить на одежде и обуви. К концу 2015 года, по прогнозам экспертов, объем продаж на модном рынке сократится на 450 миллиардов рублей. В первую очередь это связано с тем, что осенние коллекции продаются по обновленным, более высоким ценам. Кроме того, россияне со средним уровнем заработка чаще выбирают более бюджетных ретейлеров.
"Фактически в 2015 году происходит передел "территорий" и долей рынка между лидерами. Продолжается отток покупателей среднего класса в более экономичные ценовые сегменты. За счет этого в относительных показателях ожидается рост доли бюджетного сегмента до 9%", – пояснила генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
Как писали Дни.Ру, кризис ощутимо повлиял на индустрию еще в прошлом году. Количество пустующих магазинов на главных торговых улицах, включая Тверскую, Никольскую и Столешников переулок, по итогам 2014 года увеличилось до 9%. Снижение привлекательности помещений вызвано расширением зон платных парковок до ТТК, падением трафика покупателей и нежеланием собственников договариваться с арендаторами о уменьшении ставок после падения рубля.
В начале этого года финский ретейлер Stockmann объявил о сокращении своего присутствия на российском рынке. Компания решила закрыть три из восьми одноименных универмагов, а также ликвидировать сеть магазинов одежды Lindex из-за рекордного падения рубля и уменьшения объема продаж.