С инициативой отменить all inclusive выступил глава Ассоциации турагентств Турции Башаран Улусой. Он считает, что система породила порочный круг, который наносит вред и не позволяет развиваться гостиничному бизнесу.
"Поскольку эта система сама по себе была разработана для экономных туристов, такие отели не могут поднимать свои цены, хотя их расходы год за годом растут. А ее распространенность в Турции оказывает негативное влияние на доходы всей отрасли", – пояснил он, призвав к постепенному сокращению отелей, использующих "все включено".
Чтобы исправить ситуацию, Улусой предлагает привлекать в страну более обеспеченных туристов, передает издание Hurriyet. Он добавил, что турецкие отели предлагают услуги высокого качества, но при этом за меньшие деньги, нежели в Европе.
"Кроме того, нам нужно диверсифицировать нашу туротрасль и расширить сезон до круглогодичного вместо нынешней системы "весна-лето", – указал он.
Между тем конкуренты Турции не дремлют. Систему "все включено", которая во многом обеспечила популярность Антальи и Египта среди россиян, в этом году начали активно внедрять в Греции, Болгарии, Израиле и даже на российских курортах. Именно они извлекли основную прибыль из прекращения турпотока на прежде популярные здравницы Средиземного и Красного морей.
По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), в этом году в Анталью не приедут порядка трех миллионов туристов из России и других стран СНГ и более 1,75 миллиона из Европы. Из-за потери российского рынка упадут и средние расходы путешественников: вместо 755 долларов (показатель 2015 года) иностранец в 2016-м будет тратить в лучшем случае около 450-500 долларов в неделю.
Таким образом, к окончанию сезона известный турецкий курорт потеряет около 3,5 миллиарда долларов. Как рассказал председатель рабочей группы совета по туризму Антальи Реджеп Явуз, этот туристический кризис отбросит город на 12 лет назад.