"Аэрофлот" планирует в этом году повысить тарифы на пассажирские перевозки на 5-7%. Об этом на пресс-конференции сообщил коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин.
По его словам, тарифы будут постепенно расти из-за роста цен на авиакеросин. "Это неизбежно. Но мы не думаем, что рост превысит 5-7%", - отметил Бачурин. Также на рост тарифов окажет влияние и прогнозируемый рост курса евро по отношению к доллару. Между тем, как передает "Интерфакс", ряд экспертов отмечает, что еще одной причиной для повышения тарифов является намерение "Аэрофлота" постепенно приблизить цены на авиабилеты к среднему уровню тарифов на авиаперевозки европейских авиакомпаний.
"Аэрофлот" признал также факт снижения авиаперевозок в России По словам директора по управлению сетью маршрутов авиакомпании Игоря Десятниченко, российская авиационная отрасль сократила за январь-февраль пассажирские перевозки на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 3,7 миллиона человек. "Аэрофлот" за этот период перевез на 50 тысяч пассажиров меньше.
Основная причина снижения перевозок в начале года вызвана ростом стоимости авиакеросина, считает замглавы авиакомпании. По его данным, расходы на топливо в себестоимости российских авиакомпаний составляют в среднем порядка 70-80%, в "Аэрофлоте" этот показатель составляет пока порядка 30%. "Сейчас самая дорогая заправка топливом - в городах СНГ, далее идет аэропорт "Шереметьево", потом города России. Самая дешевая заправка - в Европе", - отметил Десятниченко. Но "тенденция к дальнейшему росту цены авиакеросина делает неоптимистичной работу на ряде направлений", - добавил он.
Что касается обновления парка пассажирских судов, то тут руководство авиакомпании в первую очередь ориентируется на иномарки. По словам заместителя гендиректора Игорь Десятниченко, авиакомпания даже рассматривает вопрос о приобретении западных самолетов на общих основаниях, то есть с таможенными платежами. Напомним, до 2005 году "Аэрофлот" имел право покупать иностранные лайнеры без уплаты таможенных платежей. "Аэрофлот" в этом году завершает рассчитанную на три года программу реструктуризации западного парка воздушных судов, предполагающую замену 27 самолетов на льготных условиях. В августе должен быть заменен последний самолет в рамках этой программы. Согласно существующей практике, российская авиакомпания при ввозе самолетов должна заплатить 20% от стоимости техники в качестве таможенных платежей, а также еще 18% НДС, который берется от суммы, складывающейся из стоимости самолета и таможенных платежей. Между тем, по словам Бачурина, авиакомпания была бы не прочь, купить иномарки со льготами по таможенным платежам, однако, если правительство этого не разрешит, "мы возьмем самолеты со всеми налогами".