Мировые продажи McDonald’s выросли в ноябре на 7,7% - эти показатели превосходят прогнозы аналитиков, которые утверждают, что спрос на фастфуд от известной сети ресторанов вызван стремлением потребителей экономить на еде в условиях кризиса.
Рост продаж обусловлен меню "все за доллар" в Соединенных Штатах Америки и более низкими ценами на кофе по сравнению со Starbucks Corp. Вместе с тем, по информации "Вестей.ru", аналитики ожидали роста мировых продаж McDonald’s на 5,2%. "Продажи растут из-за того, что потребители идут в кафе с более дешевой едой", - отметил один из экспертов.
Между тем на фоне роста продаж растут цены и на акции McDonald’s. По итогам торгов в пятницу бумаги компании подорожали на 3,1% - до 62,72 доллара. По словам аналитиков, видимо, дешевый фастфуд может стать для инвесторов альтернативой финансовым корпорациям. Надо сказать, что по результатам последних исследований кризис сказался и на вкусовых пристрастиях москвичей – часть из них перешла на фастфуд, другие начали питаться дома. При этом прибыль столичных ресторанов в среднем упала на 20%, а прибыль кафе, продающих фастфуд, увеличилась почти наполовину. По данным Левада-Центра, за последний месяц 15% москвичей стали реже ходить в рестораны. 20% признались, что вообще ограничилась лишь домашней кухней. А 40% опрашиваемых перешли на фастфуд.
Диетологи надеются, что москвичи наконец будут обедать и ужинать дома. По их мнению, мировой кризис - самый дешевый способ поправить здоровье нации. "Тяжелые кризисные ситуации приводят к выравниванию питания. Ведь, заметьте, сколько у нас сейчас расплодилось кафе, ресторанов, которые пропагандируют не свойственную нам пищу", - говорит врач-диетолог Алексей Ковальков. Однако он отмечает и другую, "нездоровую", тенденцию – часть москвичей перешла на лапшу быстрого приготовления и растворимый кофе. Причем производство таких продуктов питания будет расти с каждым месяцем, сообщает РИА "Новости".