По сообщению начальника отдела электротранспорта ГУП "Мосгортранс" Виталия Люлько, КТ-3, или, как его еще называют, "трамвай будущего" останется в испытаниях как минимум до конца текущего года. На данный момент КТ-3 работает только на одном маршруте - испытательная модель "трамвая будущего" курсирует от Медведково до Останкино. По словам Люлько, "преимуществ у этого трамвая очень много. Там есть отдельная низкопольная секция для инвалидов, также трамвай оборудован системой видеонаблюдения, что позволяет водителю контролировать ситуацию в каждом из двух салонов. Кроме того, в нем две системы АСКП, что позволяет осуществлять вход пассажиров не только с головной части трамвая, но и с задней". Он также добавил, что на ровных участках пути трамвай может развивать скорость до 70 километров в час.
Кроме чудо-трамвая, на столичных улицах появится еще одно новшество - электробус - сложный гибрид троллейбуса и автобуса, сообщает руководитель агентства "Мосгортранс" Петр Иванов. По словам Иванова, новый вид транспорта - скорее больше автобус, чем троллейбус, но у него имеется сверхмощный и высокоемкий аккумулятор. Как говорят в "Мосгортрансе", на испытание электробуса в городских условиях отводится два года, и лишь потом будет принято решение о его дальнейшей эксплуатации, сообщает радио Сити-FM.
Кроме этого, целый ряд нововведений предлагает столице ее градоначальник Юрий Лужков. В частности, в Москве по примеру многих европейских городов планируется превратить железнодорожные электрички из пригородного транспорта во внутригородской. Первый шаг, который должен быть сделан в этом направлении, - использование Малого кольца железной дороги, занимающегося сегодня доставкой грузов, для перевозки пассажиров. "Пустить скоростной трамвай. Сделать комфортабельнее и более ритмично работающим весь общественный городской наземный транспорт - автобусы, трамваи, троллейбусы", - изложил Лужков свою концепцию. По подсчетам властей Москвы, цена этого вопроса - 4 триллиона рублей.