Турецкие отели шантажируют российских туристов и туроператоров, пытаясь нажиться на банкротстве компании Vasco. Об этом заявила в понедельник пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
В связи с банкротством турецко-австрийской компании Vasco у нескольких сотен российских туристов в Турции возникли проблемы в отелях, где их отказывались заселять или выписывать, требуя доплаты.
С Vasco напрямую работала крупная московская компания "Де тур", а также несколько турфирм в российских регионах. По словам Ирины Тюриной, все они во избежание развития конфликта сразу же начали оплачивать проживание своих туристов повторно.
Однако, несмотря на усилия российских туроператоров, турецкие отели решили "отыграться на туристах и стали требовать оплатить размещение под угрозой выселения, вновь прибывших туристов не селили в номера, требуя денег, а тех, кто уже закончил отдых, не выписывали, тех же, кто должен выезжать, не выпускали из гостиницы". "В результате многим туристам пришлось выложить деньги за уже оплаченные номера", - цитируют "Вести.ру" слова Ирины Тюриной.
Среди отелей, наиболее отличившихся любовью к деньгам российских туристов, - Limak Lara и Limak Limra (Кемер), San Marin (Аланья), Kaya Side, Silence Beach Resort (Сиде). По словам Тюриной, "это - в чистом виде шантаж, так как если турист приезжает в отель с ваучером, значит, тур он оплатил полностью, и турки это знают".
"Туроператоры вынуждены оплачивать проживание своих туристов повторно. К тому же помимо гостиничных проблем туристы столкнулись еще и с транспортными", - сказала она.
То, что некоторые турецкие отели требуют повторной оплаты от российских туристов, подтвердил и генконсул России в Анталье Мирджалол Хусанов. Однако в целом, по его словам, ситуация выравнивается. "О ситуации с российскими туристами доложено министру туризма Турции. Кроме того, создан оперативный штаб при губернаторстве Антальи, который включает и представителей отелей региона", - сказал Хусанов.
Тем не менее, отметил генконсул, "россиянам, имеющим сейчас на руках путевки Vasco, лучше обменять их на туры других компаний, а тем, кто уже пострадал в результате банкротства этой компании, обратиться к своим туроператорам за компенсацией нанесенного ущерба".