Россия намерена начать законодательную борьбу со спамом и массовыми рекламными интернет-рассылками. Председатель комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников рассказал о готовящемся для этого законопроекте. Речь идет о поправках в Административный кодекс РФ и федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". "Предусматривается, что при автоматическом распространении информации будет обязательно получение предварительного согласия получателя информации", - пояснил сенатор. Завадников констатировал, что рассылка спама снижает эффективность работы, а в ряде случаев наносит прямой ущерб государственному и коммерческому секторам. При этом доля спама постоянно возрастает, а существующее законодательство не устанавливает ответственности за его распространение. Как передает РИА "Новости", для борьбы с интернет-мусором технически возможно создать инструменты, ограничивающие массовые рассылки сообщений, например, рассылку сообщений более чем тысяче адресатам в течение 24 часов или более чем на 10 тысяч адресов в течение 30 дней. Это уже не первый законопроект, призванный ограничить количество спама, отмечает газета "Газета". Аналогичный законопроект ранее вносился на рассмотрение Госдумы, где и завис. Между тем эксперты предупреждают, что снизить количество спама с помощью законов, принятых в отдельной стране, практически невозможно. Примером здесь может служить дело "короля спама" Сэнфорда Уоллиса, которого в мае этого года американский суд приговорил к штрафу в 230 миллионов долларов. Однако исполнение приговора, вероятно, надолго затянется, поскольку на заседания суда спамер не являлся и место его жительства пока неизвестно.