Во вторник Федеральное агентство воздушного транспорта России аннулировало сертификаты двух отечественных предприятий - ОАО "Авиакомпания "Омскавиа" и ОАО "Сибирская авиатранспортная компания". Эти авиаперевозчики входили в обанкротившийся альянс AiRUnion. По данным Росавиации, это решение было принято через три месяца после приостановки действия сертификата, отмечает РИА "Новости".
Напомним, что две недели назад своего сертификата лишилась и авиакомпания "Самара", которая также входила в AiRUnion. Как писали Дни.Ру, серьезные проблемы у этого альянса начались в августе 2008 года. У предприятий "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс", объединенных в AiRUnion, накопились долги в размере 800 миллионов долларов. В результате они уже не могли закупать топливо и оплачивать наземные услуги. В связи с этим во многих городах России массово задерживались рейсы.
Для урегулирования этой проблемы был создан новый авиаперевозчик "Росавиа", получивший активы AirUnion. Компания объединила "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самару", "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток-авиа". Контрольный пакет акций "Росавиа" принадлежит государственной корпорации "Ростехнологии", а 49% ценных бумаг - правительству Москвы.
Чтобы предотвратить в будущем повторение проблем с банкротством авиакомпаний, вице-премьер России Сергей Иванов предложил предоставить авиаперевозчикам шестимесячные отсрочки по уплате таможенных пошлин и НДС за воздушные суда иностранного производства и комплектующие к ним. Как писали Дни.Ру, он также выступил за введение моратория на повышение ставок сборов и тарифов за услуги по аэропортовому и аэронавигационному обслуживанию, которые в последнее время стали превышать 50% от стоимости авиабилета.