Продажи таких предметов роскоши, как дизайнерская одежда или ювелирные украшения, в текущем году снизятся на 10% по сравнению с прошлогодними показателями. По прогнозам крупнейших исследователей рынка товаров класса "люкс", в этом году их удастся продать на сумму лишь в 201 миллиард долларов.
Ранее падение спроса в секторе товаров "для самых богатых" оценивалось в пределах 2%-7%. Первыми из-за последствий мирового финансового кризиса начали экономить на роскоши японцы, потом к ним присоединились американцы и европейцы.
В частности, на одной из самых фешенебельных улиц мира - Пятой авеню в Нью-Йорке – бутики пытаются заманивать покупателей скидками, но многие клиенты все же переключаются на товары менее престижного диапазона. Как ожидается, американцы сократят свои расходы на продукцию класса люкс больше других наций - на 15% только в нынешнем году. Необходимо отметить, что США, Япония и Европа формируют 80% рынка товаров для самых богатых. После сокращения их участия в этом секторе островками благополучия для любителей роскоши останутся лишь Китай и арабские страны, в которых, как ожидается, даже увеличится потребление люксовых товаров - на 7% и 2% соответственно.
Как напоминает РИА "Новости", глобальный рынок товаров "от кутюр" в последнее десятилетие рос на 25%-35% в год. Большую роль в этом сыграли россияне, оказавшиеся вместе с новыми капиталистами Китая, Индии и Бразилии падкими на элитные наряды и аксессуары.
Между тем уже минувшей осенью впервые со времен Второй мировой войны европейские торговые дома элитной одежды и аксессуаров - Chanel, Versace, Christian Louboutin и Chloe - объявили о снижение цен в США на 8%-10%. Официально они объясняли этот процесс ростом курса доллара к евро.