Экономисты в Швеции посчитали, в какую сумму обходится обычной семье королевства содержание детей. На каждого малыша за 19 лет его жизни – с момента рождения и до выпускного экзамена – приходится по 100 тысяч евро.
Содержание двух детей обходится чуть дешевле. В этом случае на каждого из малышей родители тратят примерно по 90 тысяч евро. "Дети – это дар, но все равно интересно знать, во что они обходятся", - поясняют цель своих расчетов экономисты.
По информации ИТАР-ТАСС, расчеты специалистов основаны на средних затратах родителей на ребенка с колыбели до последнего школьного звонка. Больше всего папа и мама тратятся на питание и одежду. Эти расходы составляют примерно половину от общих затрат.
Если смотреть на то, в какой период жизни малыша сколько расходуется, то самые значительные траты приходятся на первые полгода жизни ребенка – около восьми тысяч евро. При подсчете экономисты принимали во внимание и частичную потерю зарплаты во время отпуска по уходу за новорожденным. В дальнейшем годовая сумма расходов снижается до пяти тысяч евро. Повышается она лишь во время вступления ребенка в подростковый возраст, когда увеличиваются траты на одежду, из которой дети в этом возрасте вырастают очень быстро, а также на питание.
Вместе с тем ребенок в течение первых 19 лет своей жизни приносит не только расходы, но и доходы – ежемесячное государственное пособие составляет более 100 евро в месяц, за время до выпускного власти выдадут родителям более 23 тысяч евро. Отметим, что сейчас в большинстве стран мира ощущается демографический спад. В борьбу с падением рождаемости включаются не только правительство, но и самые известные компании - производители электронной техники. В частности, в Японии правительство и бизнес-сектор за рождение ребенка раньше предлагали не только определенное денежное вознаграждение, но и целый ряд бесплатных сервисов и электронной техники, то теперь, например, такой гигант производства электроники, как Canon, пошел на беспрецедентные меры. В стране, где 12-часовые рабочие дни считаются нормой, корпорация взяла за правило два раза в неделю разрешать своим служащим отправиться домой раньше положенного времени по "интересной" причине. Таким образом, бизнес-гигант намерен поощрять своих сотрудников к деторождению.
Кроме того, работодатели предлагают своим сотрудникам целый ряд "беби-бонусов", чтобы заинтересовать их в рождении детей. Тот же Canon предоставляет финансовую помощь работающим матерям и покрывает расходы по беременности и родам. Ну и, конечно же, чем больше в семье детей, тем больше "премий".