Власти российской столицы хотят создать государственную корпорацию, объединив метрополитен и "Мосгортранс", контролирующий городские автобусы, троллейбусы и трамваи. Новое предприятие за счет экономии издержек сможет удержать от повышения цены на пассажирском транспорте.
"Финансовый кризис дал нам сигналы, что надо что-то менять - в этих условиях кроме консолидации иного пути нет, - цитирует ПРАЙМ-ТАСС заявление глава департамента транспорта и связи столицы Василия Кичеджи. - Я буду предлагать правительству Москвы объединить ГУП "Мосгортранс" и "Московский метрополитен" в одну большую госкорпорацию, в которой, по моим расчетам, уставной капитал будет составлять 50 миллиардов долларов".
Чиновник отметил, что обе транспортные структуры ежедневно перевозят 15 миллионов человек и обладают реальными активами, поэтому должны привлечь внимание инвесторов. "Уверен, что при создании такого крупного "кулака" мы сможем пережить кризисные времена и заняться рыночным заимствованием", - подчеркнул Кичеджи.
Руководитель департамента транспорта и связи Москвы также отметил, что планы по слиянию подземки и наземного транспорта разрабатывались в обстановке глубокой секретности. О проекте знал только столичный градоначальник Юрий Лужков, а директор метрополитена Дмитрий Гаев и руководитель "Мосгортранса" Петр Иванов в известность поставлены не были, передает РИА Новости.
Предполагается, что новая корпорация станет одной из крупнейших транспортных компаний в мире. Объединение должно позволить снизить издержки, решить проблему перегруженности метро и не повышать стоимость проезда. "Москвичей волнует вопрос, можно ли сохранить цены на пассажирском транспорте. Если будет поддержана эта идея реформирования, то да", - заявил Кичеджи. При этом чиновник сообщил, что вначале планировалось присоединить и электропоезда, но эта сфера всегда развивалась отдельно и была рентабельной.
Помимо этого столичный чиновник рассказал, что в ближайшее время платного въезда в Москву не будет. Городские власти также начнут борьбу с нелегальными перевозчиками. "Прикроют бизнес" и нелегальным автоперевозчикам. В частности, в Северном Бутово, у станций метро "Теплый стан", "Щелковская", "Домодедовская" проблема несанкционированных автовокзалов будет решена в течение трех недель", - пообещал Кичеджи. - На вокзалах они (автоперевозки) практически все нелегальные. Автобусы приезжают из области, на вокзалах создаются кассы". Чиновник пояснил, что нелегальный бизнес ведет к разгулу криминала.
В то же время у проекта столичных властей появились и серьезные противники. Многие эксперты усомнились в эффективности этого плана, а глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев назвал его "странным и утопичным". "Госкорпорации создаются федеральным законом, поэтому я не думаю, что Госдума сейчас или позже будет принимать отдельный федеральный закон по созданию такой госкорпорации в отдельном субъекте РФ", - заявил депутат, отметив, что до сих пор в стране такие корпорации занимались решением задач общефедерального уровня.