Власти российской столицы для снижения транспортной нагрузки намерены активно использовать систему ГЛОНАСС, создать дублеров Московской кольцевой автодороги (МКАД) и наладить взаимодействие с руководством области. Такие планы были озвучены на заседании объединенной коллегии органов исполнительной власти Москвы и Московской области.
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что нынешние проблемы были во многом вызваны несостыковкой градостроительных планов мегаполиса и Подмосковья. Однако в настоящее время столичные и областные власти уже договорились о ряде совместных действий - координации развития общественного транспорта, регулировании грузового транспорта, пригородных поездов, строительстве и реконструкции действующих магистралей, передает ПРАЙМ-ТАСС. Собянин также рассказал, что планируется перенести под землю порядка 300 километров линий электропередачи (ЛЭП), а на их месте проложить новые дороги.
Со своей стороны, губернатор Московской области Борис Громов сообщил, что уже подыскиваются места для организации стоянок большегрузного транспорта на основных дорогах в регионе, поскольку предполагается ограничить въезд фур в мегаполис. Вместе с тем чиновник усомнился в необходимости строительства новых торговых комплексов вдоль федеральных трасс. Кроме того, власти столицы и Подмосковья выступили за координацию работы светофоров для ускорения перемещения по дорогам региона.
В ходе заседания был также озвучен план создания дублеров Московской кольцевой автодороги. Исполняющий обязанности главного архитектора столицы Александр Кузьмин пояснил, что такой проект позволит улучшить транспортную обстановку. "Мы проанализировали ситуацию на МКАД. Из 106 километров магистрали более 70 работают с перегрузкой и имеют застройки как с одной, так и с другой стороны", - приводит "Интерфакс" слова Кузьмина. Архитектор сообщил, что рассматривается возможность строительства участка - дублера МКАД между Волоколамским и Новорижским шоссе. Еще один отрезок трассы предполагается проложить на юго-западе Москвы, в районе Осташковского шоссе. В восточной части города дублер фрагмента МКАД может появиться на месте ЛЭП, которую уберут под землю.
Помимо этого на заседании предложили использовать спутниковую навигацию ГЛОНАСС для устранения некоторых нарушений в транспортной сфере. "Эта система должна обеспечивать не только общественный транспорт, но и любую другую собственность, которая обеспечивает общественные перевозки - не только автобусы, но и микроавтобусы, и такси, - отметил мэр Москвы. - Тогда нам будет понятно, кто по выделенной линии ездит: либо это общественный транспорт, либо зарегистрированное такси, либо транспортное средство, которое взяло на себя эти функции самовольно, а едет вне графика".
Сергей Собянин сообщил, что подобная система позволит избавиться от постовых и контролеров. "Все это будет автоматически считываться и выдаваться с соответствующими штрафными санкциями", - заявил столичный градоначальник. Он предложил областным властям принять участие в реализации проекта и создать единый центр регулирования движения.
Московский мэр подчеркнул, что при решении проблем чиновники должны добиться максимального эффекта при минимальных затратах. "Если мы ставим какие-то планы, то должны получить конкретный результат, - пояснил Собянин. - Если мы будем рисовать какие-то воздушные замки, то в результате мы и денег потратим, и результата не достигнем, и отношение к нашим действиям будет соответствующее". В связи с этим он предупредил, что чиновники должны нести личную ответственность за достижение поставленных целей.
Тем временем поступила информация, что Собянин уже уволил исполняющего обязанности руководителя департамента городского строительства столицы Александра Косована. На его место был назначен Марат Хуснуллин, передает РИА Новости. Власти Москвы также объявили о пересмотре проекта реконструкции Пушкинской площади. "Мы решили полностью отказаться от объектов торговли", - уточнил заместитель мэра Юрий Росляк. Он рассказал, что останутся только продуктовые магазины "шаговой доступности" для местных жителей. Помимо этого предполагается построить два транспортных тоннеля на пересечении Тверской улицы и Бульварного кольца, создать паркинг и подземный переход. Также не исключено возведение гостиничного комплекса с подземной стоянкой на 100 машино-мест.