На востоке российской столицы предполагается проложить новую линию "подземки", которая протянется от станции "Авиамоторная" до района Некрасовки, находящегося за МКАДом. Такие планы в субботу озвучил начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев.
"Мы уже проектируем строительство новой линии, которая начнется в районе "Авиамоторной", примкнет к Третьему пересадочному контуру и протянется в район Кожухово - Некрасовки", - приводит "Интерфакс" слова Гаева, прозвучавшие в ходе встречи с журналистами. Руководитель метро также сообщил, что в период до 2014-2015 годов планируется достроить участок Таганско-Краснопресненской линии метро от "Выхино" в юго-восточном направлении. Новая станция появится на улице Генерала Кузнецова в южной части района Жулебино.
В свою очередь мэр Москвы Юрий Лужков объявил, что в 2012 году должна открыться станция "Новокосино". "Мы эту линию протяженностью 3,4 километра выполним по планам, до середины 2012 года она будет построена", - заверил столичный градоначальник во время объезда объектов в городе. Лужков сообщил, что новая станция свяжет с мегаполисом район Новокосино через Новогиреево. "Стоимость участка Новокосино-Новогиреево обойдется городу в 12,5 миллиарда рублей. Здесь Москва, в которой сейчас стабилизируется ситуация, смогла выделить деньги", - указал мэр Москвы.
Он также рассказал, что в 2012 году начнется строительство участка "Новокосино - Кожухово", передает РИА "Новости". "В последние годы интенсивно строится район Кожухово, он уже имеет сложную ситуацию с пассажирскими перевозками. После того, как построим "Новокосино", начнем строить участок до "Кожухово", в 2012 году", - поведал столичный мэр.
Лужков сообщил, что линия пройдет под парковой зоной, поэтому придется предпринимать необходимые меры для сохранения природного комплекса. "Мы опустим щит до 22 метров под землю, чтобы все водоносные слои земли не были затронуты", - пообещал мэр. Столичный градоначальник также уточнил, что еще до завершения прокладки туннеля от "Новогиреево" до "Кожухово" начнется строительство станции "Жулебино". "Там сейчас до 15 тысяч человек в час должны быть перевезены", - пояснил Юрий Лужков.
Кроме того он отметил, что в метрополитене планируется использовать новый способ сохранения электричества. "Мы сегодня имеем разнообразный парк поездов. Московский метрополитен приобретает такие поезда, где двигательная система при торможении не выделяет тепло, а возвращает электроэнергию в сеть", - подчеркнул Лужков.