Девять из десяти греческих потребителей заявляют, что изменили свои покупательские привычки из-за экономического кризиса.
В частности, 28% заявили, что с наступлением кризиса они стали сравнивать цены на одинаковые продукты в разных магазинах, подыскивая наиболее низкую. Также 27% стали покупать продукты под собственными брендами сетей супермаркетов, которые отличаются сниженной ценой.
Наконец, 25% констатировали, что покупают только необходимое, передает РИА Новости. "Цифры показывают, что большинство потребителей в Греции существенно изменили свои привычки при покупке продуктов повседневного спроса", – говорится в докладе социологов.
При этом 73% опрошенных говорят, что покупают продукцию тех же брендов, что и до кризиса. Также процент потребителей, которые всегда записывают цены, мал – всего 10,66%.
Экономический спад, начавшийся в 2008 году, привел к падению греческого ВВП примерно на 12%. Страна финансирует свой 350-миллиардный долг за счет кредитов ЕС и МВФ, которые выплачиваются в обмен на жесткие бюджетные сокращения.
Добавим, если в течение месяца греческие власти не получат дополнительные восемь миллиардов евро, страна не сможет выполнять свои долговые обязательства и может быть объявлена банкротом. Кроме того, эксперты предполагают, что дефолт Греции может спровоцировать банковский кризис в Европе и крайне негативно отразится на состоянии всей мировой экономики. Уже сейчас биржи чутко реагируют на любые новости о ситуации вокруг Афин, откликаясь падением основных индексов.