Только 8% россиян выбирают магазин исходя из качества и свежести продаваемых в нем продуктов. Гораздо важнее для жителей страны оказались цены на них и близость торговой точки к дому.
К таким выводам пришли социологи исследовательского холдинга "Ромир", опросившие более десяти тысяч клиентов супермаркетов. 35% респондентов заявили, что выбирают место покупок по стоимости предлагаемых товаров, 25% (это второй результат) предпочитают посещать только ближайшие магазины.
"Большинство опрошенных (60%) делают покупки по принципу "время-деньги", и определяющими критериями для них являются экономия и того, и другого при посещении магазина. В частности, 35% покупателей считают решающим ценовой фактор (18% – наличие более низких цен, 14% – наличие приемлемого уровня цен, 3% – наличие регулярных акций снижения цен на отдельные товары), 25% покупателей считают главным удобство расположения магазина", – цитирует результаты исследования ПРАЙМ. Для 15% опрошенных россиян важным показался ассортимент товаров: 14% респондентов в первую очередь обращают внимание на наличие в магазине всех нужных позиций, 1% покупателей главным считает наличие новинок и особенных продуктов, которых нет в других магазинах.
Еще 12% покупателей заявляют, что решающим критерием для них выступает сервис, в том числе круглосуточная работа магазина (3%), отсутствие очередей (3%), наличие других услуг и магазинов, например, оплата телефона, коммунальных услуг, присутствие банкомата и прочее (2%), а также удобная парковка, вежливый персонал и возможность оплаты пластиковой картой.
Как отмечают исследователи, критерии, связанные с экономией денег и качеством товара, оказались в целом более важны для женщин, а экономия времени несколько более востребована у мужской аудитории.