Стоимость проезда в метро Москвы с 1 января 2012 года увеличиваться не будет. Как рассказали в столичной подземке, впервые за несколько лет вырос объем перевозки пассажиров, что позволило не поднимать цены.
"В 2012 году тарифы повышаться не будут, несмотря на средний рост цен в 8,7%. Иными словами, 2012 год пройдет по тем же тарифам, как и 2011-й, но эта разница должна быть компенсирована за счет снижения наших собственных издержек", – сказал глава ГУП "Московский метрополитен" Иван Беседин.
Стоимость одной поездки в столичной подземке с 1 января 2011 года выросла на два рубля – до 28 рублей. Проездные билеты на 30 дней без лимита поездок подорожали с 1,48 тысячи рублей до 1,71 тысячи рублей, на 90 дней – с 3,02 тысячи рублей до 3,485 тысячи рублей, а на 365 дней – с 9,92 тысячи рублей до 11,43 тысячи рублей.
Говоря об экономической ситуации в Московском метрополитене, глава столичной подземки добавил, что ГУП в течение 2011 года существенно улучшил свои производственно-экономические параметры. "Например, прибыль к прошлому году увеличилась почти в два раза за счет снижения издержек и увеличения доходности", – цитирует Беседина РИА Новости.
Он констатировал, что объем пассажирских перевозок в московском метро в этом году впервые за несколько лет увеличился. "Начиная со второго квартала наблюдается тенденция устойчивого увеличения объема перевозок пассажиров, и за девять месяцев, с учетом падения в первые месяцы, мы выросли уже на 1,4%", – сказал Беседин. По его мнению, данный результат был достигнут за счет проведенной работы по развитию столичной подземки, которая заключалась в увеличении количества поездов, также в увеличении пробега каждого вагона – на 18 километров в сутки, до 590 километров.
Глава московского метро заверил, что подвижной состав, который ходит по Кольцевой линии Московского метрополитена, будет полностью обновлен до 1 декабря 2011 года. "Теперь там будут курсировать пятивагонные "Русичи" – современные составы, кондиционированные и с большей вместимостью", – пояснил Беседин. Всего же в 2011 году столичный метрополитен пополнится 239 вагонами, которые пойдут также и на другие линии: например, 80 из них планируется направить на Люблинскую ветку.
Он также рассказал, что власти Москвы в ходе развития столичной подземки рассчитывают к 2015 году увеличить до 90% число районов города, где есть линии метро. Помимо этого, за счет работы по модернизации подземки и строительства новых линий должны разгрузиться некоторые направления. Сейчас 8 из 12 линий московского метро работают с превышением своих возможностей. Он также добавил, что метро Москвы пока не планируется пускать по Малому кольцу Московской железной дороги.
Однако столичные власти намерены построить четыре станции столичной подземки в 2012 году. Как уточнил начальник метро, в следующем году будет построено два километра линий и одна станция с депо на участке от Митино до Пятницкого шоссе. Кроме того, в 2012 году на Замоскворецкой ветке будет построено 2,9 километра линий и депо, а на станции "Марьина роща" будет открыт второй выход.
Беседин добавил, что в 2013 году объемы строительства метро в Москве увеличатся до 12,5 километра линий. Из них 2,4 километра будут построены на участке "Деловой центр" – "Парк Победы". Кроме того, будут построены две станции на участке "Выхино" – "Жулебино", а также открыт второй выход на станции "Бауманская".