В 2012 году Москва получит новый гражданский аэропорт в Кубинке. При этом вместе с пассажирскими самолетами воздушная гавань будет обслуживать знаменитые авиагруппы "Стрижи" и "Русские Витязи", базирующиеся в данный момент на этом аэродроме.
Проект постройки нового аэропорта был одобрен во вторник правительством Московской области. На проектную мощность аэропорт должен выйти к 2018 году. Но первые самолеты должны отправиться из Кубинки уже в следующем году. Воздушная гавань будет принимать и отправлять рейсы коммерческой гражданской авиации и авиации общего назначения.
Появление нового аэропорта должно "не менее чем на 25% увеличить пропускную способность бизнес-перевозок Московского авиационного узла", процитировал министра транспорта Московской области Петра Кацыва ПРАЙМ-ТАСС.
Инвестором проекта является ЗАО "Аэропорт "Кубинка". Компании принадлежит участок земли площадью 46 гектаров. Именно там разместится новый воздушный порт. Планируется, что штат аэропортового комплекса оставит 920 человек, в размер среднемесячной заработной платы – 62 тысячи рублей. В проект предполагается инвестировать 6,5 миллиарда рублей. В 2018 году деятельность аэропорта должна принести в бюджеты разных уровней 865 миллиона рублей.
Отметим, что в настоящее время в Кубинке располагается Центр показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба. Именно здесь базируются легендарные "Стрижи" и "Русские Витязи". Несмотря на строительство гражданского аэропорта, пилотажные группы не собираются менять место дислокации. "Центр остается в Кубинке. Других задач, распоряжений, планов сегодня нет и не будет", – приводит слова заместителя главкома ВВС генерал-лейтенанта Игоря Садофьева РИА Новости.
Напомним, что о грядущей реорганизации московского авиаузла зашла речь в конце марта на совещании у премьер-министра России Владимира Путина. В частности, глава правительства сообщил о планах объединения аэропортов "Шереметьево" и "Внуково" в один комплекс. Это должно повысить эффективность московской воздушной зоны. Кроме того, премьер призвал к 2020 году увеличить пропускную способность трех столичных аэропортов до 100 миллионов пассажиров в год.