Россияне стоят в очередях к чиновникам около часа, теряя при этом в совокупности от 1,5-1,9 миллиарда рублей в год. Таковы выводы исследования, проведенного Минэкономразвития. К 2014 году предполагается сократить "томительное" ожидание до 15 минут.
В опросе ведомства, проведенном, чтобы выяснить, насколько довольно население госуслугами, приняли участие свыше четырех тысяч человек из 20 регионов. Почти 75% респондентов оценили качество услуг как "очень хорошее" или "скорее хорошее". Больше всего гражданам нравятся ЗАГСы (92,1% положительных отзывов) и ФМС (81,2%). Меньше всего – ГИБДД (68,3%) и органы занятости (60,9%).
Главной проблемой респонденты назвали очереди. На это указало 45% опрошенных. В 2011 году люди проводили в очередях около 51 минуты. Минэкономразвития установило: ждать оказания самых популярных услуг (получение российского и заграничного паспортов, а также прав, постановка автомобиля на учет в ГИБДД) приходится 59,6 минуты.
Ожидание в очередях (по четырем услугам) стоило людям полтора миллиарда рублей. Именно столько они могли бы заработать за это время (при среднем доходе в 18 500 рублей). Дороже всего обошлись очереди в ГИБДД – 1,3 миллиарда рублей. Автомобилисты ждали в среднем по два с половиной часа. В пересчете на одного человека потери составили 65 рублей в год. Чем выше доход, тем дороже ожидание: при зарплате в 60 000 рублей час очереди обойдется в 85 рублей в год, пишет сайт газеты "Ведомости". Аналогичное исследование в 2011 году проводил Институт государственного и муниципального управления ВШЭ: пять услуг – получение двух видов паспортов, регистрация по месту жительства, постановка автомобиля на учет в ГИБДД и техосмотр – в 2010 году обошлись населению в 1,9 миллиарда рублей.
Директор департамента Минэкономразвития Алексей Херсонцев отметил, что закон предусматривает административную ответственность госслужащих за нарушение стандартов предоставления услуг. "Можно обратиться в ведомство с требованием привлечь к ответственности нарушителя. В каждом госоргане есть человек, который отвечает за рассмотрение всех жалоб. Если он прикрывает сотрудника, есть возможность обратиться в прокуратуру, тогда размер штрафа увеличится в десять раз – до 30 тысяч рублей", – приводит его словаРИА Новости.
По плану Минэкономразвития к 2014 году среднее время ожидания должно сократиться до 15 минут. Качество услуг должно повышаться за счет единого портала госуслуг, улучшения межведомственного взаимодействия и предоставления услуг в электронном виде. Об этом также заявил Алексей Херсонцев.