"Аэроэкспресс" определился с "шорт-листом" компаний, одна из которых станет поставщиком новых двухэтажных электричек для перевозки пассажиров в московские аэропорты.
Выбор пал на французскую Alstom, немецкую Siemens, чешскую Skoda и швейцарскую Stadler. Как рассказала представитель "Аэроэкспресса", у этих четырех иностранных компаний есть опыт производства двухэтажных вагонов, способных курсировать в российских климатических условиях. Всего же заявки на участие в конкурсе подали семь компаний.
Швейцарская компания Molinari Rail AG весной этого года выступила консультантом по подбору подвижного состава. В итоге среди возможных вариантов были предложены двухэтажные составы, на которых и остановился выбор топ-менеджмента оператора.
В мае этого года "Аэроэкспресс" объявил тендер на закупку 150 единиц техники. Официально его победитель будет назван в январе 2013 года. По данным источника "Коммерсантъ", близкого к компании, стоимость контракта может составить около 18 миллиардов рублей.
Сейчас на маршрутах "Аэроэкспресса" в аэропорты курсируют электропоезда серии "Аэро". Решение о замене существующего парка на поезда большей вместимости связано с существенным ростом пассажиропотока московских аэропортов к 2015 году. Как ожидается, к этому времени он достигнет 77 миллионов пассажиров ежегодно против сегодняшних 56 миллионов.
По мнению аналитиков, больше всего шансов выиграть тендер у компаний Alstom и Siemens. При этом вероятность выбора в качестве поставщика Alstom больше, учитывая факт, что у "Аэроэкспресса" и "Трансмашхолдинга", реализующего программу стратегического партнерства с Alstom, есть общие акционеры, передает РИА Новости. Представитель Alstom, в свою очередь, сообщил, что компания планирует предложить для участия в тендере двухэтажный поезд модульной конструкции Coradia Legato Duplex.