На территории "новой Москвы" началось строительство двух линий метро. По словам мэра столицы Сергея Собянина, открытие новых станций существенно облегчит поездки в центр города для жителей Бутово и Теплого стана.
В настоящее время ведется строительство участков "Старокачаловская" – "Новоясеневская" на Бутовской линии "с ходом уже в 2013 году" и участок "Тропарево" – "Румянцево" на Сокольнической линии метро, который планируется ввести в строй в 2014 году.
Отметим, что многие из новых станций подземки планируется строить за пределами МКАД. Перед метростроителями стоит задача, поставленная Сергеем Собяниным, – за пять лет сдать 75 километров метро. Согласно другим планам, озвученным в столичном правительстве в 2011 году, речь идет о строительстве 44 новых станций до 2020 года.
"Те линии, которые могут идти за пределы МКАД, могут быть построены в наземном исполнении с целью удешевления и ускорения строительства", – сказал летом 2012 года руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. В качестве примера он привел Бутовские линии метрополитена, где после станции "Бунинская аллея" планируется открытие новых станций: "Потапово", "Чичеринский проезд", "Новокурьяново".
На юго-западе Москвы от станции "Раменки" (строится в Новопеределкино) будет построено еще семь станций. От станции метро "Юго-Западная" метро пройдет до станции "Румянцево". От станции "Речной вокзал" – до станции "Химки". От станции "Селигерская" – в поселок "Северный". От станции "Медведково" – до поселка "Челобитьево". От станции "Черкизовская" – до поселка "Восточный".
Отметим, что в планах властей Москвы проложить метро в Сколково, аэропорт Внуково, а также связать Варшавское, Киевское и Калужское направления. В 2012 году на развитие Московского метрополитена выделяется более 100 миллиардов рублей, что почти вдвое больше, чем в 2011 году, сообщает РБК.