Американский бренд Apple, оценивающийся в 87,3 миллиарда долларов, занял первую позицию в новом ежегодном рейтинге 500 самых дорогих торговых марок мира. В рейтинг также попали восемь российских компаний.
По данным канадских экспертов, в список также попали: Samsung – 58,7 миллиарда, Google – 52,1 миллиарда, Microsoft – 45,5 миллиарда, супермаркеты Wal-Mart Stores – 42,3 миллиарда, IBM – 37,7 миллиарда, General Electric – 37,2 миллиарда, интернет-магазин Amazon – 36,8 миллиарда, Coca-Cola – 34,2 миллиарда и американский телекоммуникационный гигант Verizon – 30,7 миллиарда.
В первой сотне самых дорогостоящих брендов оказались и два канадских кредитных учреждения. Тут отличились Toronto-Dominion Bank, который занял 90-ю строку и оценивается в 10,4 миллиарда долларов, а также Royal Bank Canada – 91-е место (10,2 миллиарда долларов). В прошлом году эти банки занимали 107-ю и 103-ю позиции соответственно. Всего в нынешний рейтинг 500 самых дорогих марок планеты включены 14 канадских торговых брендов, передает ИТАР-ТАСС.
Из российских представленных в списке компаний: на 63-м месте находится Сбербанк с 14,1 миллиарда долларов, на 122-м – "Газпром" (8,3 миллиарда), на 218-м – "Лукойл" (5,1 миллиарда), на 232-м – "Билайн" (4,8 миллиарда), на 256-м – "Роснефть" (4,4 миллиарда), на 346-м – сеть продовольственных магазинов "Магнит" (3,4 миллиарда), на 361-м – МТС (3,3 миллиарда) и на 433-м – "Мегафон" (2,8 миллиарда).
Самыми дорогими немецкими брендами оказались автомобильные: Volkswagen поднялся до 17-й строчки с 35-й и стоит 23,66 миллиарда долларов. BMW и Mercedes-Benz оцениваются в 23,23 и 20,3 миллиарда долларов соответственно, передает РИА Новости. В список первых 50 компаний вошли всего три британских корпорации – Vodafone, HSBC и Tesco, две китайских (ICBC и China Construction Bank), столько же французских (BNP Paribas и GDF Suez) и по одной из Нидерландов и Швейцарии (Shell и Nestle).