Законопроект об ограничении использования пластиковой тары для упаковки алкоголя не создаст проблем продавцам разливного пива. Ограничениям подвергнутся лишь слабоалкогольные напитки, которые реализуются в магазинах в пластиковой таре.
"Законопроект не преследует введения каких-либо ограничений по разливному пиву. Я думаю, что их не будет", – заявил глава комитета Госдумы по экономической политике Игорь Руденский на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС.
Напомним, законопроект об ограничении продаж легкого алкоголя в пластиковой таре был принят в июне 2014 года. Изменения в федеральный закон о государственном регулировании производства и продажи алкоголя предполагает постепенный отказ от продаж спиртного в термопластиковых бутылках. Первый этап кампании по отказу от пластика начнется 1 января 2015 года, когда вступит в силу запрет на продажу алкоголя c содержанием этилового спирта более 6% объема готовой продукции в пластиковой таре объемом более полутора литров. Затем, с 1 июля 2015 года, перестанут продавать горячительное крепостью более 5% в пластиковых бутылках объемом более одного литра. Еще через полгода начнет действовать запрет на продажу напитков c содержанием этилового спирта более 4% в пластиковой таре любого объема, а менее 4% – в ПЭТ-таре объемом более 0,5 литра.
Осенью 2013 года, после того как инициативы по запрету алкогольной продукции в пластиковой таре были озвучены, Союз пивоваров России отказался от производства пива в пластиковых бутылках объемом более 2,5 литра и от использования двухлитровых бутылок для пива с 6% содержанием алкоголя, не дожидаясь вступления закона в силу. Однако мелкие пивоваренные компании продолжили разливать свою продукцию в пластиковую тару.
Необходимость внесения подобных изменений авторы законопроекта мотивировали "угрожающим объемом потребления" молодежью слабоалкогольных напитков. "Использование ПЭТ-тары для алкогольной продукции снижает ее стоимость и повышает ценовую доступность такой продукции населению, – приводит слова заместителя председателя думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктора Звагельского "Российская газета". – При этом молодежь, как социальная группа с низким уровнем дохода, ориентирована на дешевые товары".
В России доля продаж слабоалкогольных напитков в пластиковой таре составляет более 50%. Значительная доля слабоалкогольных напитков и пива упаковывается в пластиковые бутылки емкостью один, полтора, два и более литров.
Эксперты Союза российских пивоваров отмечают, что 7% от объема продаж пива в России приходится на разливной формат. Пенный напиток на разлив предлагают в ресторанах, кафе и специализированных точках продаж. При этом пивные магазины предлагают покупателям только пластиковую тару.