Гарланд Дэвид Сандерс, основатель Kentucky Fried Chicken (KFC)
Еще будучи ребенком, Сандерс потерял отца. Он постоянно ссорился со своим отчимом, его не раз увольняли с работы. Поэтому никто и подумать не мог о том, что он сможет стать успешным бизнесменом. Тем не менее он был настроен никогда не сдаваться, и именно эта черта его характера привела его к успеху.
Пока Сандерс работал в столовой Corbin Ky., он стал известен благодаря своему рецепту жареных в кляре кусков курицы. После пожара в столовой Сандерс выстроил там мотель и небольшой ресторан на 140 мест. Сегодня сеть KFC имеет более 18 800 рестораном быстрого питания в 118 странах мира.
Лео Гудвин, основатель GEICO
GEICO, или Government Employee's Insurance Company, в настоящее время является успешной компанией в области автострахования. Идея ее создания принадлежит Лео Гудвину. Он работал бухгалтером в Сан-Антонио, штат Техас, и однажды понял, что страхованию необходимы перемены. Почему компании не работают с клиентами напрямую, что позволило бы им сэкономить деньги, которые идут брокерам?
В 1936 году, в возрасте 50 лет, Лео основал GEICO в Вашингтоне. В отличие от большей части предпринимателей своего времени он работал вместе со своей женой Лилиан. К концу года в GEICO работали 12 человек, было выдано 3 700 полисов. На сегодняшний день в GEICO работает более 27 тысяч сотрудников, а количество клиентов превышает 14 миллионов.
Роберт Нойс, основатель Intel
Роберт Нортон Нойс – американский инженер и предприниматель, один из основателей компаний Fairchild Semiconductor и Intel Corporation. Вместе со своим приятелем Гордоном Муром Нойс основал компанию Intel, когда ему был 41 год.
Культура работы в компании Intel отличалась мягкостью: с сотрудниками Нойс обращался как со своими родными, регулярно их подбадривая и вознаграждая за проявленную инициативу. Считается, что именно этот стиль руководства и определил успех компании в целом. Практика показала, что втуне его усилия не пропали. Так, именно под началом Роберта Нойса Тед Хофф создал первый микропроцессор.
Рид Хоффман, основатель LinkedIn
Хоффман наиболее известен как соучредитель специальной сети LinkedIn, успешно занимающейся установлением деловых контактов и поиском рабочих мест. Став соучредителем LinkedIn в декабре 2002 года, Хоффман запустил 5 мая 2003 года одну из первых бизнес-ориентированных соцсетей. К ноябрю 2012 года в этой соцсети насчитывалось более 187 миллионов зарегистрированных пользователей из 200 стран и территорий.
Согласно журналу Forbes LinkedIn сегодня, без сомнения, является самой выгодной соцсетью для тех, кто ищет работу, или бизнес-профессионалов. Хоффману было 35 лет, когда он создал компанию, и 43 года, когда компания разместила свои акции на бирже, пишет Вести.Ru.
Уолли Блюм, создатель Denali Flavors
В 2000 году американец Уоли Блюм заложил свой дом и все ценное, что мог, чтобы инвестировать деньги в свой стартап Denali Flavors – компанию по разработке и продвижению новых вкусов мороженого. Начинающему предпринимателю как раз перевалило за 60. "Когда я был молодым, всегда хотел начать свой бизнес, но у меня не было денег", – рассказал в интервью журналу Bloomberg BusinessWeek стартапер.
К 60 годам он накопил не только деньги, но и опыт, который позволил ему за два года расплатиться с кредиторами и к десятилетнему юбилею компании нарастить оборот до 80 миллионов долларов. В свои 70 Блюм продолжает опровергать стереотипы о том, что предпринимательство – дело молодых. Он запустил еще два новых стартапа.
Кэрол Гарднер, создательница Zelda Wisdom
Когда вам 52, вы только развелись и переживаете финансовые трудности, вы вряд ли будете задумываться о том, чтобы основать компанию. Однако это может быть именно тем, что вам необходимо. Один из друзей предложил Гарднер поучаствовать вместе с Зельдой в конкурсе, который проводил местный зоомагазин. Требовалось создать рождественскую открытку, на которой был бы изображен домашний питомец.
Кэрол сфотографировала своего щенка в ванной со шляпой Санты на голове и выиграла приз – 40 фунтов бесплатного собачьего корма ежемесячно в течение года. По словам Гарднер, это стало для нее большим откровением. Именно так Кэрол пришла мысль о создании компании, которая занималась бы поздравительными открытками. В 2010 году компания Zelda Wisdom оценивалась приблизительно в 50 миллионов долларов.